Замена свечей зажигания
Материал из Mitsubishi Lancer Club F.A.Q.
Одним из параметров, определяющих, что пришло время свечам – явный пропуск искры и сразу же загоревшаяся лампочка Check Engine.
Насчет пропуска – водители со стажем его сразу почувствуют, как будто перебой (провал) в работе двигателя. После этого, все может функционировать нормально, лампа горит и гаснет через некоторое время (я так и не понял, то ли зависит от пробега, то ли от времени – у меня такое было 2 раза, гасла на следующий день). В любом случае необходимо выключить двигатель и проверить все ли в порядке с двигателем. Если похоже, что все нормально, меняйте свечи.
В любом случае, при посещении сервисного центра нужно будет считать ошибки из памяти, чтобы не пропустить какой либо более серьезной проблемы, в случае с искрой в памяти запишется Misfire в одном из цилиндров.
Свечи для двигателей 1,3 (4G13), 1,6 (4G18):
- NGK BKR6E-11
- Denso K20PR-U11
На двухлитровых лансерах (двигатель 4G63) изначально стоят дорогие иридиевые свечи IGR6A11 (MN119500). В качестве неиридиевой альтернативы гарантированно подходят свечи от двигателя 1,6 (см. выше).
А меняются они следующим образом:
Ежели посмотреть на двигатель, то можно увидеть 2 свечных резиновых колпачка, закрывающих свечной колодец и две двойных катушки зажигания.
Катушки установлены непосредственно на 2 из цилиндров и как бы включают в себя колпачок.
Расположение следующее – свечной колпак, катушка, колпак и снова катушка (всего 4 свечи).
Для замены свечей требуется:
- Ключ на 10.
- Свечная головка с удлинителем и трещоткой (идеальный вариант). Также подходит ключ от 16-клапанной ВАЗ 2110.
- Желание прикоснуться руками к представителю японского двигателестроения.
Ключом на 10 отворачиваем 2 винта, крепящих катушку зажигания.
Отсоединяем мешающие провода (запоминаем, как они стоят!). Там все просто и понятно.
Снимаем катушку вместе с резиновым свечным колпачком.
Головкой откручиваем свечу.
Чтобы достать свечу, нужен либо спецключ (свечной колодец глубокий и пальцами там нечего делать), но у меня такового нет, все делается очень просто, как только свеча откручена, берется тот же самый резиновый свечной наконечник, надевается на свечу, после чего она благополучно извлекается.
Новые свечи вставляются взамен старых, зазор регулировать не нужно, у BKR6E-11 зазор уже выставлен (цифра 11 означает зазор).
Старые свечи можно выкинуть или оставить (на всякий случай).
В общем, в итоге, нужно все прикрутить и присоединить.
По гарантии:
Свечи относятся к расходному материалу.
С гарантии на электрику двигателя могут снять только лишь в том случае, если вы повредили при замене провода или катушки, ну в общем, если с головой или руками проблемы...
Фотоотчет:
Автор отчета: Влад @ lancer-club.ru
Смотрите также: Техника в деталях: свечи зажигания. © NGK