Обманка кислородного датчика (лямбда-зонда) на Lancer X
Материал из Mitsubishi Lancer Club F.A.Q.
Ездил себе лансер и ездил, пока не начал глохнуть и сверкать лампой чек. Было много разных предположений, например, забившийся катализатор, подсос воздуха движком и многие другие. В итоге выяснилось, что из-за плохого топлива забился фильтр в бензонасосе. Но суть проблемы не в этом. Пока решалась проблема с бензонасосом, попутно был выбит катализатор, ибо без него машина вроде веселее должна ехать. Решено - сделано, но вот машине это не понравилось, и она стала зажигать чек через 50 км езды без каталика. Фича с забиванием металлической сетки вместо каталика не помогла, и было решено ставить обманку лямбда зонда.
Итак, начнём.
Нам потребуются:
- Паяльник (и всё что нужно для пайки. Запаситесь аспирином - провода лямбда-зонда плохо паяются);
- Ключ или головка на 14;
- Конденсатор неполярный 2,2 мкФ х 50 В;
- Резистор 1 МОм любой мощности.
Приступаем к работе:
1. Отключаем клемму "-" от аккумулятора, это сбросит чек и не позволит выдать ошибку подушек, и вообще лучше все операции делать на отключенном аккумуляторе.
2. Теперь нужно снять пассажирское сидение, для этого:
- Снимаем пластиковые накладки с крепления полозьев спереди и сзади:
- Отключаем подушки безопасности, подогрев и датчик ремня безопасности.
Внимание: чтобы отключить провод подушки безопасности (он жёлтого цвета), нужно сначала оттянуть белый фиксатор, а потом сам контакт:
- Откручиваем четыре болта ключом на 14, и вынимаем сидение через переднюю дверь сидушкой вперёд (для аккуратности, чтобы ничего не задеть и не поцарапать - лучше с напарником):
Далее там, откуда выходят провода, которые были отключены от сидения, найти коннектор, который соединяет четыре провода, выходящих из-под днища (2 чёрных, белый и синий) и отсоединить этот коннектор. Можно немного разрезать покрытие пола (между существующими вырезами), чтобы облегчить доступ к проводам.
Далее мы будем работать с участком этих проводов, которые уходят в днище. Эти четыре провода ведут к лямбда-зонду, установленному после катализатора.
К сожалению, предварительную фотографию я не сделал, но все будет прекрасно понятно на фото результата.
Вот собственно схема того, что надо сделать:
А вот готовый вариант:
Далее собираем всё в обратном порядке и радуемся незагорающейся лампочкой Check Engine!!!
Автор отчета: geo777 @ lancer-club.ru
Обсуждение на форуме