О неприятном запахе из выхлопной системы
Материал из Mitsubishi Lancer Club F.A.Q.
По материалам с форума Аут-клуба от модератора Sergy.
Вопрос:
Pee-yew! Why does my exhaust smell like rotten eggs?
Почему выхлопные газы моей машины пахнут тухлыми яйцами?
Ответ:
The catalytic converter (and water in the exhaust) react with the fuel's sulfur, causing the bad smell. The problem primarily affects cars with very new cats, and which live in areas with high sulfur content in their fuels. Over time, the catalytic converter will get coated from normal use, its efficiency will be reduced and the smell will go away.
Каталитический нейтрализатор (и вода в выхлопной системе) реагируют с серой, содержащейся в топливе, вызывая плохой запах. Проблема в первую очередь затрагивает автомобили с новыми катализаторами, которые эксплуатируются в местностях с высоким содержанием серы в топливе. Через некоторое время катализатор покроется "панцирем" из-за химических реакций (это нормально), его эффективность уменьшится и запах исчезнет.
Sulfur will normally NOT damage the engine, and will NOT affect your ability to pass emissions tests. However, there are rare circumstances where the problem can be severe enough to cause damage to the catalytic converter. Since the car or cat will be under warranty, the best thing to do then is to take it in to the dealer and have the pros tell you everythng's OK.
Обычно сера никогда не повреждает двигатель и не ухудшает экологических показателей машины. Тем не менее, известны очень редкие случаи, когда она приводила к повреждению самого катализатора. Пока машина или катализатор на гарантии, наилучшим решением будет его периодическая проверка у дилера.
Most gasoline sold in the United States has fairly high sulfur levels. The national average is 350 parts per million (ppm); as much as one-fourth of gasoline has a sulfur level of 500 ppm or higher, according to petroleum industry figures. On the other hand, California, the nation's smoggiest state, now has a statewide sulfur standard of 30-40 ppm. California's standard allows refiners to produce gasoline in batches that meet a sulfur content average of 30 ppm, so that in some cases, sulfur levels in gasoline can be as high as the state's sulfur cap of 80 ppm. Most northeastern states, also suffering from high ozone levels, sell reformulated gasoline with sulfur levels of 150 ppm.
Подавляющая часть топлива, продаваемого в США имеет высокое содержание серы. Среднее ее количество составляет 350 (ppm - частей на миллион = 0,00035). Как минимум, примерно четверть топлива имеет показатель 500 или выше, если судить по показателям, предоставляемым производителями топлива. С другой стороны - Калифорния, штат с самым грязным воздухом в стране. Ее стандарт на содержание серы - 30-40 ppm. Т.е. он позволяет производителям выпускать топливо, содержащее в среднем 30 ppm. Но в некоторых случаях, этот показатель может быть выше, но не более 80 ppm. В большинстве северных штатов, озабоченных экологической обстановкой, предельное содержание серы составляет 150 ppm.
Here's a Toyota TSB saying much the same thing.
Сервисный бюллетень от Тойоты, где можно узнать больше по этому поводу.
It's very expensive to remove naturally-occurring sulfur from fuels. Since all the pressure for removal comes from government regulation, refiners are reluctant to voluntarily be the first to undergo the necessary large expenditure until everyone else is forced to face the same big bills. Motor fuels are fairly low-profit commodities. Nobody wants to be the only one stuck with unique heavy expenses in a low-margin business. Eventually, tighter sulfur regulations will cover all of North America, and the rotten egg thing will be gone forever (and your fuel will be just a bit more expensive!).
Очень дорого удалить природную серу из топлива. После выхода всех государственных законов, производители топлива столкнулись с большими расходами, связанными с их реализацией. Никто не хочет застрять в развитии, воплощая в жизнь уникальные дорогостоящие технологии очистки в бизнесе с низкой нормой прибыли. Только когда жесткие меры по снижению содержания серы будут приняты на всей территории США, запах тухлых яиц навсегда исчезнет (при этом ваше топливо будет стоить немного дороже!).
So what to do until the smell goes away? Different brands, even different grades within the same brand, may contain differing amounts of sulfur. All you can do is switch brands and grades until you find one that does not stink. But by the time you do find one, the smell may be gone anyway.
Итак, что делать, пока запах не исчез насовсем? Различные бренды, точно так-же различные октановые числа одного бренда топлива могут содержать разное количество серы. Все вы можете испытывать разные марки топлива, пока не найдете то, которое не пахнет. Но: пока вы его найдете, запах может исчезнуть сам по себе.