Установка парктроника
Материал из Mitsubishi Lancer Club F.A.Q.
Вот что получаем в магазине:
- Коробка с девайсом;
- Инструкция на русском, гарантия 3 года;
- Блок управления;
- Индикатор "13" с кабелем около 4-х метров;
- 4 маленьких датчика;
- Фреза для сверления бампера;
- Провод питания с предохранителем.
Есть ещё липучки для наклеивания блока и металлический кронштейн для особо упертых извращенцев.
Итак, приступаем. Вся работа будет производиться в багажнике, поэтому будем снимать обшивку.
Вот тут я зауважал корейцев, т.к. в моей РИО всего один вид пистонов на всё, причем пистоны не ломающиеся и культурно выглядящие, а тут только в багажнике 4 вида! Это издевательство, скажу вам честно.
Первый вид - ими закреплена пластмасска на "загрузочном" борте багажника, там, где скоба под замок. Они просто аккуратно выковыриваются наружу отверткой.
Эти пистоны держат пластмассовое обрамление "дыры в салон" - его тоже придется снять хотя бы с одной стороны, там где будете ставить блок парктроника. Тоже выковыриваются отверткой.
Снимаются при откинутых сидушках.
Теперь самый вредный тип пистонов - те, что нижние. Верхний просто выкручивается. А вот другие... Сердцевину надо аккуратно продавить вовнутрь не более чем на 2 мм (см. стрелку)! Тогда его можно выковыривать отверткой. Если перестараться и продавить глубже - труба, он опять в "рабочем" состоянии и не вынимается. Только выдавливать сердцевину совсем и потом искать ее в недрах машины. В общем, это самые бестолковые пистоны, которые я встречал в машинах.
Индикатор было решено установить на третий стоп-сигнал под заднее стекло.
Почему? Да потому что спереди ставить его негде, да и сложнее технически, торпеду сверлить жалко, да и при парковке на расстояние не смотришь, а ориентируешься в основном на звук.
Для этого 3-й стоп-сигнал надо снять - все просто, 2 гайки на 10.
Провод просовывается в готовые отверстия стоп-сигнала.
Сверлим дырку в корпусе, чтобы пролез разъем индикатора. Кусок изоленты - вместо линейки.
Клеим с отступом, т.к. стекло довольно пологое. Справа на индикаторе виден переключатель громкости.
Блок управления решил разместить в левой нише, т.к. там внизу есть штатное отверстие на улицу для проводов. Использовать будем все возможности дырки под провод для противотуманки.
Для крепления блока просверлил 2 дырки в железяке и закрепил его двумя хомутами, подложив липучку, что бы не гремел.
На рисунке блок висит неправильно, я закрыл дырку под пистон (отмечены стрелками). Позже перевесил его чуть ниже. Дырки смазал антикором.
Над блоком проходит жгут проводов - к нему будем подключаться.
Используя стандартные клеммы для безобрывного подключения, "садимся" на провода заднего хода...
+ на коричневом, корпус на чёрном. Там 2 чёрных, наш тот, что тоньше на 0,1 мм. :)
Вообще, кустарность некоторых деталей в Лансере меня удивляет. Например проводка - вся вручную обмотана изолентой. Умолчу про эстетическое наслаждение от этого зрелища, которое в последний раз наблюдал только в совковских сервисах при установке сигналок, но ведь есть еще понятия о конвейерном производстве, куда такой труд явно не вписывается. Сколько ж надо "мотать", что бы "умотать" всю проводку! Даже корейцы в липкий поролон кладут. Позор. Изолента со временем расползается, а липкие провода лезут наружу...
Ладно, перекур окончен, переходим к датчикам.
Сразу скажу - бампер снимать не надо, все доступно снизу. Я даже не поддомкрачивал.
Тут главное 7 раз отмерить, а потом сверлить.
Лучше провести эсперимент дома на полу или на месте, что бы узнать безопасную высоту и углы наклона датчиков, когда нет ложных срабатываний.
В моем случае это было 50 см от земли, по центру ПТФ.
Что бы не портить бампер карандашами, наклеивал изоленту и рисовал не ней.
Расстояние между крайними датчиками делим на 3! :) Получаем еще 2 дырки. Горизонталь отмеряем разными способами от всего, что придется - от верхнего изгиба бампера на глазок, от нижней кромки, натянув веревку вдоль ПТФ при помощи супруги и тещи, например, можно от пола, если он ровный, и машине не перекошена. Вычисляем среднее арифметическое - это и будет истина. Проверьте её несколько раз, пусть вас проверят другие. Только тогда смотрим дальше... :)
Вот тут как раз глаза боятся, а руки делают.
Если у вас достаточно слабые нервы и вы знаете почем новый бампер в Рольфе, лучше самому этого не делать. :))
Фрезу надо периодически вычищать от останков Лансера. :)
Ну вот и всё, обратной дороги нет.
Это вид снизу, я лежу под машиной и смотрю во внутрь бампера. Датчика садятся плотно, но для страховки можно посадить на герметик, т.к. если будут болтаться - будут ложные срабатывания.
Провода собираем в жгутик и повязываем хомутами к усилителю бампера. Жгутик подводим в левую часть машины, там есть дырка в багажник. Надорвав немного стоящую там резинку(похожа на колпак Буратино), просовываем проводки, предварительно закрепив каждый на отвертку изолентой для создания эффекта "несгибаемости". Потом это место надо тщательно заизолировать.
Фото забыл сделать, но там все понятно.
Выводим провода из угла, обозначенного стрелкой, все подсоединяем, собираем лишние провода в жгуты. Блок парктроника перевесил правильно. Датчики помечены ABCD, соответственно помечен и блок. Втыкайте датчики в бампер так, что бы на индикаторе "право" и "лево" были на своих местах.
Проверяем - всё работает!
Жена сказала, что датчики слишком маленькие... :)
Датчики решил не красить, т.к. и так нормально, различие есть, но не критичное.
А так, в Южном порту можно подобрать краску за 450 руб., которую зальют в баллончик - и вперёд...
Вид изнутри, расстояние 20 см:
А тут 30 см:
На всё про всё ушло полдня, периодически прятался от дождя, долго размечал.
Автор отчета: SLMA @ lancer-club.ru