Информация о видах сигнализаций
Материал из Mitsubishi Lancer Club F.A.Q.
Содержание |
Сигнализации без обратной связи (односторонние)
Наиболее широко представлены на рынке сигнализации без обратной связи. Следует учесть, что в некоторых случаях они имеют неоспоримые преимущества перед двухсторонними моделями. Это и меньшая стоимость, высокая надежность брелоков (отсутствие ЖК дисплея, хрупких элементов стабилизации частоты) и, наконец, безусловный контроль выполнения команд (визуальный). Если не использовать специальные брелоки, стандартно заявленная дальность действия радиосигнала – до 30 метров. Датчики удара, входящие в стандартную комплектацию (кроме оригинальных, на Lancer), не реагируют на разбитие стекол, на попытки снятия колес и воровство щеток стеклоочистителей. Это следует учитывать при обсуждении опциона. Дополнительные датчики различного назначения помогут удовлетворить пожелания самого требовательного клиента.
Почти во всех инструкциях упоминается возможность реализации различных сервисных функций: «доводчик стекол», пошаговое открывание ЦЗ дверей. По гарантийной политике мы не можем предлагать их подключение. На автомобили Pajero IV и Outlander XL в настоящий момент разрабатываются специальные цифровые сервисные устройства, которые помогут разрешить эту проблему. Рассмотрим сигнализации, предлагаемые к продаже в нашем салоне, в порядке возрастания розничной цены.
MME31501RU
Моноблочная (собрана в одном корпусе с сиреной) сигнализация, фирмы «Cobra» (Италия). Адаптирована и рекомендована как «оригинальная» для установки на автомобили Lancer без штатного дистанционного управления ЦЗ. Система подключается к штатной электропроводке автомобиля оригинальными разъёмами ММС, что полностью исключает отказы по вине плохого электрического контакта. Инструкция по эксплуатации предоставлена в достаточно «усеченном» виде, у оригинала (Cobra 3995) функций в описании значительно больше.
- В комплекте два брелока, снятие/постановка в охрану одной кнопкой. Код брелока плавающий, однако, возможность его «подбора» достаточно велика. Вторая кнопка на брелоке – «Паника».
- Комплект не включает в себя датчиков. «Родные» датчики доустанавливаются отдельно. Предлагаются датчики удара, перемещения, объёма (микроволновый или ультразвуковой). Все с ОДНОЙ зоной охраны. есть возможность постановки в охрану с отключенными датчиками объёма.
- Дополнительных таймерных каналов не упоминается.
- Блокировка выполнена внутри блока. Установка сигнализации предусмотрена под капотом (имеет смысл дополнительный механический блокиратор замка капота).
- Есть возможность аварийного отключения кнопкой «Валет» с применением ПИН-кода. Код можно менять самостоятельно, заводской 1111.
- Турботаймера, выхода на пейджер и GSM-сигнализатор нет. Функций «Антиразбоя» и «Антиограбления» – тоже.
- Гарантия – 3года (как у оригинального штатного оборудования).
Artillect Favorit
Сигнализация появилась на рынке около 2 лет назад. Современные схемные решения, компактный корпус, прогрессивный способ программирования (через ПК). Реализуется только через дилерскую сеть, в свободную торговлю официально не поставляется. Производитель – Артиллект (Москва). Наш опыт установки – почти полтора года. Зарекомендовала себя недорогой и надежной системой с широким спектром дополнительных функций (снятие/постановка без брелока, отложенная постановка в охрану, автопостановка, бесшумный режим, «автоиммобилайзер» и т.д.).
- Два 3-х кнопочных брелока «общаются» с блоком, используя динамический код оригинальной разработки «Tetra Lock?», с высокой криптостойкостью. Постановка/снятие с охраны разными кнопками. Память до 8 брелоков.
- Два таймерных канала позволяют управлять исполнительными механизмами на автомобиле (дополнительный электроблокиратор замка капота, дополнительный электропривод замка багажника и проч.). Кнопка III активирует ожидание ввода команды управления дополнительными каналами. Повторное нажатие на III отправит команду замку багажника (или капота). I – управление вторым каналом. Используемые при установке каналы лучше уточнить у механиков. Желательно заранее просить раздельное подключение концевых выключателей дверей и багажника. Предусмотрена возможность открывания багажника в режиме охраны, без снятия.
- Блокировка осуществляется встроенным силовым реле, есть возможность подключения внешней блокировки.
- Цифровой Трехзонный датчик удара (микрофонного типа) встроен в блок. Есть вход для дополнительных датчиков (наклона/перемещения, объёма, разбития стекла). Предусмотрена возможность оперативного отключения датчиков при постановке в охрану.
- Турботаймер автоматический, время работы изменяется при программировании. Должен быть предварительно активирован при программировании. Подключение функции оплачивается отдельно.
- При подключении пейджера или GSM-сигнализатора (производства «Альтоника») получаем контроль одной зоны (параллельно сирене – подтверждение снятия/постановки в охрану, срабатывания тревог). GSM-сигнализатор отдельно контролирует подключенные входы.
- Функция «Антиограбления» включается на программном уровне, может быть реализована тремя различными способами – активирована с брелока или «кнопкой-призраком» или при включении зажигания.
- Аварийное отключение двумя способами: ввод ПИН-кода с брелока, либо через замок зажигания, отслеживая вспышки индикатора состояния. Служебной кнопки («Валет») нет.
- Служебный режим включается с применением ПИН-кода.
- Сирена не входит в комплект.
- Срок гарантии по договору с поставщиком – 1 год (в гарантийном талоне срок не указан).
Scher-khan Jungle
Продукция компании МЕГА Ф. Разработка и техническая поддержка – Россия, производство – Китай. Бюджетная сигнализация со средним набором пользовательских функций. Бренд «Шерхан» давно и широко известен на российском рынке охранного оборудования. Во многом система похожа на Шерхан 5/6, главное отличие – отсутствие брелока-пейджера с ЖК дисплеем (односторонняя связь). Есть выбор сервисных функций: автопостановка, бесшумная охрана, управление ЦЗ от замка зажигания, автовозврат в охрану и проч.
- Два четырехкнопочных брелока, с оригинальной кодировкой сигнала MAGIC CODE. Заявлен достаточный уровень защиты от сканирования и перехвата кода. Постановка/снятие с охраны разными кнопками. Память на 4 брелока.
- Два дополнительных канала позволяют осуществить управление исполнительными механизмами (электроприводы дополнительных замков капота или багажника).
- Блокировка двигателя реализована на внешнем дистанционном реле с дополнительной проводкой.
- В комплект входит выносной двухзонный датчик удара. Есть вход для подключения дополнительных двухзонных датчиков. У «Альтоники» это датчик наклона/перемещения, датчик разбития стекла и датчик объёма (микроволновый).
- Производителем заявлена функция «Интеллектуального турботаймера» – устройства, позволяющего дать двигателю поработать некоторое время после выключения зажигания для охлаждения турбины. Время зависит от нагрузки на двигатель перед остановкой. Наши установщики еще не тестировали эту опцию на всех турбированных двигателях продаваемых в настоящий момент в «Карлайне». Реализация функции оплачивается отдельно.
- К сигнализации можно подключить пейджер «Альтоники». Получим дистанционное оповещение по одной зоне – дублирование сигнала на сирене, одна зона (постановка/снятие, тревога и предупреждение будут «звучать» одинаково).
- GSM-сигнализатор GSM-2020 также может работать с сигнализацией, контролируя выход сирены (одна зона контроля, как на пейджере).
- Антиразбойная функция может быть включена при программировании. Активация – с брелока. Два варианта – пассивный и активный режим. Читать особенности и различия в инструкции.
- Аварийное отключение осуществляется через кнопку «Валет». В зависимости от того, включен (при программировании) ПИН-код или нет, два варианта аварийного отключения. Читать в инструкции. Активацию кода настоятельно рекомендовано проводить самостоятельно, силами владельца (для конфиденциальности). Если ПИН-код не активирован – снятие с охраны типовым способом, снижается защищенность от угона.
- Служебный режим включается с брелока.
- Сирена входит в комплект.
- Производитель дает гарантию на компоненты 5 лет.
Guard RF-311
Продукция бюджетного ряда охранных систем «Альтоника» (Москва). Разработана более 5 лет назад. Обладает минимальным набором самых необходимых сервисных функций. Достаточно надежна в эксплуатации. Интересной особенностью является то, что постановка/снятие с охраны происходит без звукового подтверждения. Включить его нельзя. Можно только получить подтверждение сигналом через двойное нажатие кнопок постановки/снятия. Есть защита от ошибочного снятия с охраны, отключаемый автоиммобилайзер, предусмотрено управление ЦЗ от замка зажигания.
- Два двухкнопочных брелока (возможна прописка до трех брелоков) используют динамическую кодировку KEELOQ в модифицированном варианте (от старых кодировок визуально можно отличить по цвету индикатора работы брелока, на новых он зеленый). Постановка/снятие разными кнопками.
- Два таймерных канала (при подключении пейджера – один). Возможно дистанционное управление дополнительными устройствами (электрозамки капота/багажника) по командам с брелока или по событиям. Дополнительный канал работает только в режиме «снято с охраны».
- Сигнализация со встроенным двухзонным датчиком удара. Регулировка производится из режима программирования, с брелока. Есть дополнительный разъём для подключения двухзоновых датчиков (все они уже перечислялись выше).
- Блокировка выполнена внутри блока, силовым реле.
- Пейджер «Альтоники», дополнительно подключаемый (при желании клиента, приобретается отдельно) к выходу сигнализации, позволяет контролировать 3 зоны: постановка/снятие с охраны, срабатывание предупредительной зоны датчиков и срабатывание тревоги по периметру, датчикам и зажиганию. Программно предусмотрен и автоматический контроль связи через несколько минут после постановки в охрану.
- GSM контролирует аналогичные зоны, также можно подключать еще четыре входа.
- «Антиразбоя» нет, предусмотрена только «паника» с брелока.
- «Служебный режим» и аварийное отключение производится при помощи кнопки «Валет». ПИН-код позволяет аварийно отключить сигнализацию, войти в режим программирования (например, для записи новых брелоков при утере старых).
- Сирена в комплект не входит (пока).
- Гарантия на комплектующие – 3 года.
MME31500RU
Моноблочная (собрана в одном корпусе с сиреной) сигнализация, фирмы «Cobra» (Италия). Адаптирована и рекомендована как «оригинальная» для установки на автомобили Lancer со штатным дистанционным управлением ЦЗ. Система подключается к электропроводке автомобиля оригинальными разъёмами ММС, что полностью исключает отказы по вине плохого электрического контакта. Инструкция по эксплуатации предоставлена в достаточно «усеченном» виде, у оригинала (Cobra 3800) функций в описании значительно больше. Главная особенность системы – затруднительно отключить тревогу простым нажатием любой кнопки брелока (как на остальных системах). Иногда помогает сначала поставить, затем снять с охраны, причем ЦЗ откроется. Если не открывать дверь, через некоторое время сработает автоматическое закрывание ЦЗ.
- Управление системой осуществляется штатными пультами ДУ ЦЗ. Соответственно, радиус действия соответствует дальности штатных пультов. Система распознает сигналы открытия/закрытия центральных замков и сопровождающие их сигналы аварийной сигнализации (поворотов).
- Комплект не включает в себя датчиков. «Родные» датчики устанавливаются отдельно. Предлагаются датчики удара, перемещения, объёма (микроволновый или ультразвуковой). Все с ОДНОЙ зоной охраны. Есть возможность постановки в охрану с отключенными датчиками (объёма).
- Дополнительных таймерных каналов не упоминается.
- Блокировка выполнена внутри блока. Установка сигнализации предусмотрена под капотом (имеет смысл дополнительный механический блокиратор замка капота).
- Есть возможность аварийного отключения кнопкой «Валет» с применением ПИН-кода. Код можно менять самостоятельно, заводской 1111.
- Турботаймера, выхода на пейджер и GSM-сигнализатор нет. Функций «Антиразбоя» и «Антиограбления» – тоже.
- Гарантия – 3года (как у оригинального штатного оборудования).
Guard RF-325
Продукция бюджетного ряда охранных систем «Альтоника» (Москва). Отличительная особенность системы в том, что в брелоках вмонтирована капсула дополнительного иммобилайзера. Это может защитить владельца от угона в случае кражи связки ключей с брелоком. После снятия с охраны необходимо поднести брелок (или специальную метку-лепесток) к месту установки потайной антенны. Только после этого снимается блокировка двигателя. Недостаток – нет подтверждения снятия блокировки светом или звуком. В ближайшее время производитель обещает выпустить обновленные варианты, избавленные от указанной проблемы. Как и у всех остальных систем «Альтоники» 3-ей серии постановка/снятие с охраны происходит без звукового подтверждения. Включить его нельзя. Можно только получить подтверждение сигналом через двойное нажатие кнопок постановки/снятия. Есть защита от ошибочного снятия с охраны, предусмотрено управление ЦЗ от замка зажигания. Остальные функции полностью совпадают с RF-311. Отличия:
- Два двухкнопочных брелока (возможна прописка только двух брелоков) используют динамическую кодировку KEELOQ в модифицированном варианте (от старых кодировок визуально можно отличить по цвету индикатора работы брелока, на новых он зеленый). Постановка/снятие разными кнопками.
- Сирена в комплект не входит (пока).
- Гарантия на комплектующие – 3 года.
Artillect Favorit M
Сигнализация по своим свойствам полностью аналогична версии Artillect Favorit. Главное отличие – дополнительный иммобилайзер на базе радиореле MASK. Реле работает независимо от состояния системы в целом, устанавливается отдельно. Для того, чтобы отключить блокировку, необходимо перед включением зажигания нажать и удерживать кн.III до второй вспышки индикатора. В настоящий момент имели место случаи отказа брелоков (в том числе и по причине разряда элемента питания). В этой ситуации отключить блокировку даже ПИН-кодом НЕВОЗМОЖНО.
Обладает широким спектром дополнительных функций (снятие/постановка без брелока, отложенная постановка в охрану, автопостановка, бесшумный режим, «автоиммобилайзер», и т.д.).
- Сирена не входит в комплект.
- Срок гарантии по договору с поставщиком – 1 год (в гарантийном талоне срок не указан).
Guard RF-311 LUX
Продукция бюджетного ряда охранных систем «Альтоника» (Москва). Отличия от RF-311 следующие: Брелоки с четырьмя кнопками, в комплекте датчик объёма. Есть возможность раздельного отключения датчиков. Достаточно надежна в эксплуатации. Постановка/снятие с охраны происходит без звукового подтверждения. Включить его нельзя. Можно только получить подтверждение сигналом через двойное нажатие кнопок постановки/снятия. Есть защита от ошибочного снятия с охраны, отключаемый автоиммобилайзер, предусмотрено управление ЦЗ от замка зажигания. Ещё одна особенность системы: датчик объёма постоянно находится под питанием, возможно автоматическое «грубление» его чувствительности при эксплуатации автомобиля. Итак, особенности и отличия:
- Два четырехкнопочных брелока (возможна прописка до трех брелоков) используют динамическую кодировку KEELOQ в модифицированном варианте (от старых кодировок визуально можно отличить по цвету индикатора работы брелока, на новых он зеленый). Постановка/снятие разными кнопками.
- Сигнализация со встроенным двухзонным датчиком удара и двухзоновым микроволновым датчиком объёма. Регулировка чувствительности датчика удара производится из режима программирования, с брелока.
- Пейджер «Альтоники», дополнительно подключаемый (при желании клиента, приобретается отдельно) к выходу сигнализации, позволяет контролировать 3 зоны: постановка/снятие с охраны, срабатывание предупредительной зоны датчиков и срабатывание тревоги по периметру, датчикам и зажиганию. Программно предусмотрен и автоматический контроль связи через несколько минут после постановки в охрану. Важно правильно расположить и подключить пейджер, особенно RP-102 (с постоянным контролем связи). Случались конфликтные ситуации, когда возникали проблемы от совместной работы указанного пейджера и датчика объёма.
- Сирена в комплект не входит (пока).
- Гарантия на комплектующие – 3 года.
REEF NET-402
Сигнализация от «Альтоники» среднего уровня сложности. Во всех системах класса 4хх и выше, применяются для блокировок внешние цифровые электронные реле, управляемые по штатной проводке автомобиля. Количество реле, установленных на один автомобиль, не ограничено. Совместная работа с Black Bug Plus у четвертой серии предусматривает передачу управления беспроводными реле иммобилайзеру (задается при программировании). Системы отличает больший выбор вариантов сервисных настроек, по сравнению с 3хх (режим знергосбережения, фильтр срабатывания датчиков, журнал событий, Anti Car Jacking? и Anti Hi Jack?, автопостановка, управление световой/звуковой сигнализацией в различных режимах и другие параметры).
- Два двухкнопочных брелока (возможна прописка до трех брелоков) используют динамическую кодировку KEELOQ в модифицированном варианте (от старых кодировок визуально можно отличить по цвету индикатора работы брелока, на новых он зеленый). Постановка/снятие разными кнопками.
- Два таймерных канала. Возможно дистанционное управление дополнительными устройствами (электрозамки капота/багажника) по командам с брелока или по событиям. Дополнительный канал работает только в режиме «снято с охраны».
- Блокировка двигателя осуществляется дистанционным цифровым реле HOOK UP, управляемым по штатной проводке.
- В комплекте внешний двухзонный датчик удара, есть разъём для дополнительных датчиков «Альтоника» (перечислены выше). Регулировку датчика удара можно оперативно изменять с брелока (если нет дополнительных датчиков).
- Есть выход для совместной работы с трехзонным пейджером «Альтоника». Контроль зон описан выше.
- Работа GSM – сигнализатора описана в системе RF-311. Возможен контроль без управления.
- Есть антиразбойные функции, доступ к их активации должен включаться при программировании. Управление – с брелока. Anti Car Jacking? включается при разбойном нападении (выкинули из машины) с брелока. Anti Hi Jack? оперативно «взводится» при опасности нападения, включается автоматически при открытии/закрытии двери.
- Для включения «Служебного режима» и аварийного отключения системы служит кнопка «Валет». ПИН-код 4 цифры, может быть использован для входа в режим записи новых брелоков при утере всех старых.
- Сирена в комплект не входит (пока).
- Гарантия на комплектующие – 3 года.
Guard RF-344
Охранная сигнализация от «Альтоники» с функцией «Турботаймера». На время работы турботаймера в охране отключается датчик удара. Еще одно достоинство системы такого уровня – полноценная совместная работа с GSM-сигнализатором GSM-2020. Система может не только передавать сведения через GSM-модуль, но и отрабатывать полученные от него команды (постановка/снятие с охраны, дистанционная блокировка, дистанционное включение «Паники»). Набор пользовательских функций схож с RF-311. Ниже приведены основные отличия.
- Два четырехкнопочных брелока (возможна прописка до трех брелоков) используют динамическую кодировку KEELOQ в модифицированном варианте (от старых кодировок визуально можно отличить по цвету индикатора работы брелока, на новых он зеленый). Постановка/снятие разными кнопками.
- В комплекте внешний двухзонный датчик удара. Разъёма для подключения дополнительных датчиков отсутствует. Подключение дополнительных не практиковалось, предполагается корректная совместная работа «в параллель».
REEF NET-402W
Отличается от REEF NET-402 только использованием WAIT UP с нормально замкнутыми контактами в качестве дистанционного блокирующего элемента. Блокировка двигателя произойдет при попытке несанкционированного начала движения (угонщику затрудняется поиск блокируемой цепи). Остальные функции полностью идентичны.
REEF NET-405
Система обладает максимальным количеством пользовательских функций в среднем классе сигнализаций. В комплекте кроме брелоков есть две активные «метки». Они позволяют осуществить снятие/постановку в охрану без брелока, по удалению/приближению к машине. «Метка» используется и в антиразбойном (Anti Hi Jack?, взводится с брелока) режиме для идентификации владельца. Как полноценный иммобилайзер (аналог BLACK BUG) метки использоваться не могут (разрешение запуска после снятия с охраны). Ниже приведены остальные отличия от 402.
- Два четырехкнопочных брелока (возможна прописка до трех брелоков) используют динамическую кодировку KEELOQ в модифицированном варианте (от старых кодировок визуально можно отличить по цвету индикатора работы брелока, на новых он зеленый). Постановка/снятие разными кнопками.
- В комплекте внешние двух-зоновые датчики удара и объёма (микроволновый). Дополнительные датчики можно подключать параллельно. Возможна оперативная настройка датчика удара с брелока в режиме охраны. Есть функция раздельного отключения датчиков при постановке в охрану.
REEF NET-405W
Отличается от REEF NET-405 только использованием WAIT UP с нормально замкнутыми контактами, аналогично Reef Net 402W. Всё остальное аналогично, описано в предыдущих системах.
REEF NET 611 Slave
Одна из самых свежих разработок компании «Альтоника» в области современных охранных комплексов. Система предназначена для установок в автомобили, имеющие штатные пульты дистанционного управления центральным замком. Принцип действия подобных систем уже описан в комментариях к сигнализации MME31500RU. Главная особенность 611-ой заключается в том, что здесь применён полноценный иммобилайзер (аналог Black Bug) с метками. Вариантов опроса «метки» два: после снятия с охраны производится поиск метки, при обнаружении – снимается блокировка. Второй способ опроса – подтверждение начала опроса по коду через кнопку «Валет» (от 1 до 15 нажатий). Предусмотрена возможность управления замком багажника (штатным ДУ) без снятия с охраны. Сохраняется возможность пользования штатным пошаговым открыванием дверей. Можно предусмотреть снятие с охраны в два этапа – с подтверждением через кнопку «Валет». Световая индикация постановки/снятия с охраны выведена на габаритные огни. Основные настройки производятся специальным программатором на персональном компьютере. Есть возможность оперативного (через ПИН-код и программирование) изменения настроек: работы световой и звуковой сигнализации, смены ПИН-кода, переключение вариантов оповещения пейджером.
- Штатные брелоки автомобиля (кодировка оригинальная, заводская). Количество брелоков значения не имеет. Есть звуковая индикация снижения напряжения элемента питания «метки».
- 4 таймерных канала позволяют организовать управление дополнительными устройствами по событиям (включение/выключение зажигания, снятие/постановка в охрану, срабатывание датчиков, передача сигнала на GSM и др.).
- Блокировка выполнена дистанционным цифровым реле WAIT UP, управляемым по штатной проводке. Размыкание – при начале движения.
- Сигнализация комплектуется датчиком наклона и перемещения. Есть два входа для дополнительных датчиков.
- Возможна работа с дополнительным трехзонным пейджером «Альтоники».
- При дополнительной комплектации системы GSM-сигнализатором (GSM-2020) появляется возможность оперативного управления сигнализацией. Отправив команду, можно поставить систему в охрану, отключить предупредительные зоны датчиков, заблокировать двигатель. Также легко включить/выключить дополнительные каналы и даже отправить команду на «стирание» «меток» (движение после этого будет возможно только после ввода ПИН-кода).
- Антиразбойные функции реализованы, аналогично системе Black Bug Plus BT-71L. опрос метки производится и перед включением зажигания (или введения ПИН-кода), и после открытии/закрытия двери водителя с последующим нажатием на педаль тормоза. Причем возможности программирования работы даже шире: при установке количества нажатий на педаль тормоза и времени задержки опроса метки равными «0», опрос будет происходить сразу.
- Для включения «Служебного режима» или аварийного отключения режима охраны предусмотрен ПИН-код (4 цифры).
- Сирена пока в комплект не входит.
- Гарантия производителя – 3 года (на изделие).
Black Bug Super BT-85
Охранный комплекс элитного класса. Производство – «Альтоника». Хорошо зарекомендовал себя для установки на дорогие модели. Обеспечивает максимальное удобство владельцу в пользовании: информативная матрица-индикатор, широкий набор индивидуальных настроек (возможно сохранение различных вариантов настроек на «метках» – подстройка под конкретного водителя). Программирование производится на специальном устройстве, самостоятельно «прописать» «метку» в систему невозможно. Ниже приведены основные особенности комплекса.
- В комплекте три четырехкнопочных брелока и три рабочие метки. Четвертая – «мастер-метка» является установочной, в неё записываются основные настроечные и установочные данные (вплоть до названия места установки системы). При утере «мастер-метки» программирование системы и прописку новых «меток» осуществить нельзя. С помощью меток реализуется и функция «свободные руки». Разряд элемента питания индицируется на матричном индикаторе.
- 15 таймерных каналов позволяют максимально использовать возможности управления дополнительными исполнительными механизмами и приборами (замки капота/багажника, «световая дорожка», «вежливая подсветка салона», управление зеркалами и проч.).
- Блокировка двигателя реализована на цифровых электронных реле HOOK UP, управляемыми по штатной проводке автомобиля.
- Выносные датчики удара и объёма. Чувствительность регулируется с брелоков. Допустимо параллельное подключение дополнительных датчиков.
- В комплекте поставляется пейджер RP-100 (три зоны).
- При дополнительном подключении GSM-сигнализатора GSM-2020 владелец получает возможность полноценного контроля и управления системой по телефону.
- Антиразбойные функции такие же, как на ВВ-71. Есть возможность отсылки тревожных сообщений при подключенном GSM.
- перевод системы в «сервисный режим» и аварийное отключение выполняется кнопкой «Валет», по ПИН-коду.
- Сирена пока в комплект не входит.
- Гарантия производителя – 3 года (на изделие).
Сигнализации с двухсторонней связью
Сигнализации с двухсторонней связью имеют определенные преимущества перед обычными системами. Главная задача – не только отправить команду с брелока в автомобиль, но и получить обратную связь: реакцию системы – и исполнение команды, и тревожные сигналы. Некоторые устройства снабжены сервисными функциями: можно проверить, например, температуру в салоне или напряжение бортовой сети. Главное, что следует учитывать при эксплуатации:
- Сигнал от брелока к машине слабее, следовательно, команда может быть принята и обработана на меньшем расстоянии, чем заявленная дальность действия.
- На радиус действия оказывает сильное воздействие общая электромагнитная обстановка в эфире. Дальность может снижаться практически до нескольких метров, если рядом работает источник сильных помех (теле- и радиопередатчики, мобильные радиостанции охраны и проч.).
Важно отметить, что при всех прелестях двухсторонней связи, все функции мы не можем предложить будущему владельцу:
Мы не делаем автозапуск, мы не делаем доводчики стекол («комфорт»), нельзя предлагать и вариант «американского замка» – двухступенчатого открывания ЦЗ при снятии с охраны. Всё вышеперечисленное может вызвать отказ в гарантии на узлы автомобиля и проблемы со страховой компанией. Хотя в ближайшее время рассматривается вопрос о доводчиках, но только на новые модели – Pajero IV, Outlander XL (ведутся работы по созданию специальных CAN-модулей, способных сформировать необходимую команду). Сохранить же штатные функции дистанционного управления с ключа (Galant, Outlander XL), при установке перечисленных ниже сигнализаций, нельзя. Рассмотрим предлагаемые варианты установки в порядке возрастания стоимости.
Steel Mate 888 GO
Сигнализация китайского производства, в комплекте брелок – пейджер и обычный односторонний брелок.
- Пейджер снабжен аккумулятором (в комплекте поставки есть автомобильное зарядное устройство). При разрядке и отключении брелок подключают к зарядному устройству и включают (длительное удержание кнопки «снять с охраны»).
- Кодировка сигналов связи – статическая, с минимальным уровнем шифрования. Это позволило обеспечить максимальную дальность работы – на прием тревожных сигналов от автомобиля до 3000 метров.
- Поддерживается и совместная (параллельная) работа брелоков, то есть при подаче команды дополнительным брелоком, на дисплее основного отразится изменение состояния системы.
- Контроль радиоканала принудительный (ручной, нажатием на кнопки), без оповещения о потере связи.
- Дополнительных таймерных каналов управления нет, кроме канала открытия багажника (можно связать с дополнительным электрозамком капота). Управлять Webasto с этой системы нельзя.
- В комплекте внешний двухуровневый датчик удара. Подключение дополнительных датчиков только СВОЕЙ фирмы – Steel Mate. Другие не подключить!
- Блокировка осуществляется внешним дистанционным реле (вне блока, управляется по отдельным проводам).
- Турботаймера и антиразбойной функции нет.
- При подключении GSM-сигнализатора (GSM – 2020) можно получить контроль одной зоны (параллельно сигналам сирены).
- Аварийное отключение через кнопку «Валет» (включить зажигание, педаль тормоза нажать и отпустить, три раза нажать кнопку «Валет»).
- Сирена в комплекте.
Steel Mate 898 G
Все функции аналогичны, за исключением: комплектность – два брелока-пейджера. Отключение в аварийном режиме (без брелока) производится включением/выключением замка зажигания. Упомянутую в инструкции функцию «Дистанционного автозапуска» мы не реализуем. Centurion XP
Функционально отключается от Centurion Xanadu возможностью контроля температуры в салоне автомобиля. Есть «турботаймер», включение принудительное, с брелока, каждый раз перед выключением зажигания.
Centurion Xanadu
Производство – Китай. В нашей стране продажи и техническую поддержку осуществляет компания «Стопол». В комплекте брелок-пейджер и дополнительный, односторонний брелок (можно «прописать в систему до 4 брелоков).
- Система с заявленной дальностью 100–400 метров. Дополнительный брелок – до 30 метров.
- Кодировка сигналов связи – KEELOQ. Сканерам современных злоумышленников большого труда перехват и замена кода уже не составляет.
- Параллельная работа брелоков поддерживается.
- Контроль радиоканала по умолчанию отключен (можно включить при программировании, посылка сигнала каждые 20 минут). В реальной обстановке, даже при включенном автоматическом контроле индикатор приема продолжает гореть не обращая внимания на расстояние и время. То есть функция только ручного контроля.
- Есть шесть дополнительных таймерных каналов. Можно подключить дополнительными электрозамки капота или багажника. Для управления приводом замка багажника предусмотрена кнопка на брелоке. Подключение Webasto возможно, но мала дальность действия радиосигнала.
- Комплектуется двухуровневым датчиком удара (внешним). Можно подключать дополнительные датчики производства «Альтоника»: наклона/перемещения и/или разбития стекла. Микроволновый датчик не устанавливается – конфликт с передатчиком, возможны постоянные ложные срабатывания.
- Блокировка внешним дистанционным реле с дополнительной проводкой.
- Турботаймера нет.
- Функция «Антиограбление» по умолчанию отключена, можно включить при программировании. Будет управляться либо с брелока, либо от замка зажигания.
- При подключении GSM-сигнализатора (GSM – 2020) можно получить контроль одной зоны (параллельно сигналам сирены).
- Аварийное отключение по умолчанию через кнопку «Валет». Можно активировать ПИН-код.
- Возможно включение с брелока различных режимов пользователя (Охрана периметра без датчика удара, виброрежим и проч.).
- Сирена в комплект не входит (пока).
Star Line Twage B6
Сигнализации устанавливались ранее в нашем центре. Замеченный недостаток – возникали проблемы с проводкой антенны (приходилось менять по гарантии антенну и провод). Брелок-пейджер с максимальным количеством символов. Возможно подключение любых дополнительных датчиков, с индикацией их работы. Есть «турботаймер», включение принудительное, с брелока, каждый раз перед выключением зажигания. Дальность – 800–1200 метров, кодировка брелока – аналог KEELOQ, собственной разработки компании «Ультрастар».
Scher-Khan 6
Производство – Китай, разработка и техническая поддержка – компания «Мега Ф», Россия. Популярная охранная сигнализация. В комплекте брелок-пейджер (синий) и дополнительный, односторонний брелок (дальность второго – до 30 метров).
- Паспортная дальность – до 1500 метров в режиме пейджера (получение сигнала тревоги).
- Из-за использования оригинальной динамической кодировки радиосигнала «Magic Code» совместная (параллельная) работа брелоков невозможна. Память системы – до трех брелоков.
- Автоматического контроля радиоканала нет (только проверка состояния вручную, при этом можно проверить статус охраны, температуру в салоне или напряжение бортовой сети).
- Два таймерных канала позволяют организовать дистанционное управление исполнительными устройствами на автомобиле: автономным отопителем Webasto, дополнительными замками капота или багажника.
- В комплекте внешний двухзоновый датчик удара. Есть вход для дополнительного датчика, допустимо подключение датчика наклона/перемещения, разбития стекла. Микроволновый датчик объёма установить возможно (иногда приходится «грубить» его до одной – внутренней зоны).
- Блокировка внешним дистанционным реле с дополнительной проводкой.
- Турботаймер есть, но требует для корректной обработки задания дополнительных действий со стороны водителя (кратковременное повышение оборотов двигателя до 2,5–3 тыс.). Работа нестабильная, подключение не рекомендуется.
- Есть функция «Антиограбление» – включается программированием. Управляется с брелока.
- При подключении GSM-сигнализатора (GSM – 2020) можно получить контроль одной зоны (параллельно сигналам сирены).
- Аварийное отключение по умолчанию ПИН-кодом1 через замок зажигания. Используя замок зажигания и ПИН-код1 можно восстановить синхронизацию брелоков с системой. Брелок-пейджер достаточно часто «теряет» систему, приходится проводить синхронизацию. При самостоятельном включении ПИН-кода2 система может быть поставлена/снята с охраны без брелока – «отстучать» код по датчику вызова водителя.
- С брелока можно включить функцию «Свободные руки». При этом машина будет закрываться и открываться, «видя» или «не видя» рядом брелок хозяина (доступно две ступени – ближняя, 2–3 м, и дальняя – 30–50 метров). Режим значительно укорачивает срок жизни источника питания в брелоке.
- Возможно включение с брелока других пользовательских установок (отключение датчиков в охране, бесшумная охрана и т.п.).
- Сирена входит в комплект (неавтономная).
Scher-Khan V
Все функции аналогичны Scher-Khan 6. Брелок-пейджер белого цвета. Главное отличие: полноценный автоматический турботаймер. Режим должен быть включен на брелоке. Возможна постановка в охрану с работающим по таймеру двигателем. Двигатель будет заглушен при попытке открыть дверь в режиме охраны, при нажатии на педаль тормоза или снятия со стояночного тормоза. Включение режима с брелока – нажать III-IV 0.5 сек. «Служебный режим» – I-III более 2 сек.
Работы по подключению «Турботаймера» включаются отдельно от работ по установке сигнализации, так как требуют дополнительных подключений и материальных затрат!
Проблемы с рассинхронизацией описаны в SCHER-KHAN 6.
Автоматический запуск, предлагаемый производителями, не подключается!
Дополнительные устройства, подключаемые к сигнализациям
Для обеспечения максимального уровня защиты от угона почти все сигнализации можно доукомплектовать различными устройствами – дополнительными датчиками, пейджерами, GSM-сигнализаторами. Исключение, по понятным причинам, составляет оригинальная сигнализация на Lancer, которая не может быть усовершенствована иными методами, кроме как установка «родных» датчиков (они перечислены в описании сигнализации). Мы предлагаем четыре вида выносных датчиков (производства «Альтоника»), два пейджера (производитель тот же), GSM-сигнализатор GSM-2020 («Альтоника») и сигнализатор SOBR GSM-100 (Новосибирск).
Рассмотрим особенности всех перечисленных устройств, их преимущества и недостатки.
Датчики к охранным сигнализациям
- Датчик объёма микроволновый (VG-64). Датчик имеет две зоны контроля – предупредительную и тревожную. Имеет большой радиус действия и низкое энергопотребление. Датчик отличается от предыдущих версий ещё и меньшими габаритами. Регулировка электронная (пошаговая). Нет возможности подключить такой датчик к Steel Mate, Centurion. С SCHER-KHAN 5/6 датчик работает, в некоторых случаях приходится ограничивать его только тревожной зоной (без предупреждения). Датчик устанавливается (по возможности) в центре салона, ориентируется по диаграмме направленности таким образом, чтобы охватить весь автомобиль (диаграмма немного вытянута). Настраивается предупредительная зона на срабатывание от 0,5–1 м от бокового остекления автомобиля. Естественно, через металлические части кузова излучение проникнуть не может (колеса могут снять, стеклоочистители тоже). На работу датчика влияют следующие факторы: тонировка стекол – пленка металлизированная, «экранирует» излучение датчика, может изменить форму «защитного купола»; нахождение предметов в районе рычага стояночного тормоза (в этом месте обычно располагают датчик) – монеты, бутылки, игрушки и прочее (могут вызывать ложные срабатывания и изменяют диаграмму датчика). Еще одной особенностью можно считать то, что защита от ложных срабатываний (имеющаяся в любой сигнализации), отключает вход при повторяющихся подряд тревогах. Значит, если злоумышленник будет «дразнить» систему 3–4 срабатываниями подряд, сигнализация отключит вход датчика на некоторое время!
- Датчик удара(SG-202). Двухзонный датчик с электронной регулировкой. Дополнительно устанавливается к сигнализациям, не имеющим датчика удара в комплекте (R-Net 611). В некоторых случаях может быть подключен вместо встроенного датчика удара (если возникает конфликт с пейджером RP-102).
- Датчик разбития стекла (RG-02). Позволяет идентифицировать попытку покушения на остекление салона автомобиля. Датчик имеет две зоны: предупредительную (реакция на стук металлическим предметом по стеклу), и тревожную (звук разбиваемого стекла). Датчик микрофонного типа, настроен на частоту определенных звуков (узкополосный фильтр – защита от ложных срабатываний). Устанавливается в воздуховодах вентиляции – «слушает салон». Не нуждается в регулировках.
- Датчик наклона и перемещения (AG-2Lux). Позволяет идентифицировать попытки наклона и перемещения («эвакуации», укатывания) автомобиля. Датчик не нуждается в регулировках, имеет только тревожную зону. Имеет фильтр ложных срабатываний, адаптируется к положению «паркуемого» автомобиля.
Пейджеры
Представлены к продаже два типа пейджеров – RP-100 и RP-102 (оба – «Альтоника»). Устройства состоят из передатчика (размещается в автомобиле, на стекле или в другом «скрытом» месте) и приемника – малогабаритного модуля без ЖК дисплея, принимающего сигнал от передатчика. Для достижения максимальной дальности (до 2000 метров) и устойчивости связи рекомендуется устанавливать передатчик на остеклении автомобиля. Однако, этот вариант имеет определенные недостатки: пейджер «демаскирует» себя, можно (разбив стекло) перерезать провода и исключить тревогу. Скрытная установка снижает радиус действия. Варианты подключения к сигнализациям других производителей уже описаны ранее (одна зона контроля – сигнал дублирует сирену). При подключении к сигнализациям «Альтоники» получаем три зоны – контроль постановки и снятия с охраны, контроль предупредительных зон датчиков и контроль срабатывания тревожных зон – датчиков, концевых выключателей дверей, капота и багажника и замка зажигания. Пейджеры работают от элемента питания 2430, средний срок службы которого около 3 месяцев (есть индикация разряда – звуковая и световая). Для оповещения используется световая и звуковая индикация, есть режим напоминания о пропущенной тревоге. Обе модели имеют функция контроля связи через 4 (10) (включается программно в сигнализации). Ниже приведены различия в пейджерах.
- RP-100 имеет только принудительный (ручной) контроль связи. Пейджер не сигнализирует о потере связи. Сигнал о наличии связи передается только один раз, через несколько минут после постановки автомобиля в охрану.
- RP-102 отличается возможностью трехуровневого автоматического контроля связи: сигнал проверки отправляется передатчиком каждую минуту. Если пейджер не получил сигнал от передатчика в положенное время (в зависимости от установленного уровня контроля), начнет звучать сигнал о потере связи. Три уровня контроля подразумевают различные ситуации: «1» – нет автоматического предупреждения и тревоги о потери связи (только ручной контроль нажатием на кнопку (для мест, где звуковая сигнализация о потере связи нежелательна – театр и т.п.); «2» – через 6 минут отсутствия связи прозвучит предупреждение «нет связи с автомобилем» – заводская установка (по умолчанию); «3» – при отсутствии связи две минуты – одно предупреждение, четыре минуты – два предупреждения, более шести минут – тревога (рекомендовано активировать уровень в местах, где связь устойчивая и отсутствие её уже является тревогой). Уровни можно оперативно самостоятельно менять. Пейджер сообщает о восстановлении связи мелодичным сигналом. Важная особенность работы – сообщение о тревогах в период отсутствия связи.
GSM-сигнализаторы
К продаже представлены два варианта сигнализаторов: GSM-2020 «Альтоника» и SOBR GSM-100 (Новосибирск). Оба устройства предназначены для обеспечения двухсторонней связи с охраняемым автомобилем. Работают по всей зоне действия GSM связи. Для подключения необходима SIM карта любого оператора сотовой GSM-связи (желательно – тариф без абонентской платы и не требующий перезагрузки устройства после «минусового» баланса (как у «Мегафона», например)). Оба устройства позволяют управлять исполнительными механизмами автомобиля (Webasto, Hood Lock и проч.). Отзвон при тревоге может произведен на несколько телефонов, внесенных в память. Ниже приведены основные функции сигнализаторов.
- GSM-2020 имеет четыре канала управления – можно подключить различные исполнительные механизмы и устройства: штатный сигнал, автономный отопитель, фары или габаритные огни и т.д. и т.п.. Информация поступает на мобильный телефон в виде SMS-сообщений с указанием события, вызвавшего его отправку. Автовладелец может выбрать, при каких срабатываниях автосигнализации система должна рассылать SMS на заданные телефонные номера. Кроме того, по желанию владельца система может совершать прямой звонок на первый номер из списка в случае нарушения охраняемого периметра или срабатывания входа №1. После соединения будет звучать мелодия, соответствующая состоянию автосигнализации. При совместной работе с RF-344, R-Net-500, R-Net-611, BT-85 можно управлять дистанционно работой сигнализации (сигналы тревоги и оповещения, ЦЗ, постановка/снятие) изменять настройки датчиков. При подключении к остальным системам «Альтоники» – контроль трех зон охраны (аналогично пейджерам) и четырех дополнительных входов. Подробнее по каждой модели – в описании сигнализаций. Состояние автомобиля при телефонном звонке отображается различными музыкальными фрагментами. Есть возможность подключения дополнительного (в комплекте нет) автономного источника питания.
- SOBR GSM-100 имеет ряд особенностей. Это и датчик движения в комплекте, и возможность прослушивания салона (микрофон в комплекте), наличие дополнительной цепи блокировки (нормально замкнутой) и резервный источник питания. Доступ к устройству возможен с любого телефона (тональный набор), вход в систему защищен ПИН-кодом. Достаточно просты для запоминания команды (есть голосовые подсказки), отправляемые на модуль для определенных действий. Пользователь может оперативно менять настройки оповещения (выбор канала оповещения, подключенный для контроля датчик). Встроенная блокировка позволяет заглушить дистанционно двигатель независимо от состояния сигнализации. В сигнализаторе есть дополнительный канал (один), предназначенный для управления исполнительным устройством (например, Webasto). Устройство может работать как с сигнализациями, так и отдельно – есть входы для контроля концевиков дверей, капота, багажника, зажигания. Есть входы для совместной работы с сигнализациями (сигнал с сирены и от датчика удара, последний вход корректно работает не со всеми сигнализациями, лучше сильно на него не «напирать»). Предусмотрена возможность открывать центральный замок по телефону (опцию оговаривать отдельно). Доступна по телефону и информация о температуре в салоне, напряжению АКБ.
Иммобилайзеры
В основном применяют иммобилайзеры двух основных типов: контактные («Артиллект Секрет 2» и Биокод) и бесконтактные («Артиллект Мираж», SkyBrake DD2+, MultiCode GL-1000, Black Bug). Бесконтактные иммо, в свою очередь, различаются на системы с активной и пассивной меткой.
Контактные
- «Секретка» – устройство блокировки двигателя, основанное на следующем принципе: отключение происходит после воздействия на какой-либо выключатель (штатный или дополнительно установленный в определенном «потайном» месте). Блокировка отключается на один цикл включения зажигания. Предусмотрено аварийное отключение («сервисный режим») путем установки «целого» предохранителя в специальную колодку-гнездо. Место установки такого «обходчика» обычно механики указывают в инструкции к сигнализации (или вписано в заказ-наряд мастером). В активном режиме в колодке установлен неисправный предохранитель.
- Контактный иммобилайзер Артиллект Секрет 2 управляется таблеткой «Даллас». Самый бюджетный вариант (если не считать «секретку» на штатную кнопку). Кроме того, считыватель явственно обозначает как наличие устройства в машине, так и может по проводам вывести к блоку и блокировкам. Ещё один недостаток – система позволяет осуществлять перевод в «служебный режим» только при наличии «меток». ПИН-кода нет. «Прописка» новых меток проводится исключительно с помощью «мастер-ключа» (синего), утеря – замена всего комплекта! Опрос метки после открытия двери один раз перед включением зажигания. Далее начинают работать таймеры. Блок малогабаритный, может вплетаться в штатную проводку, но цепи блокировки выполнены дополнительным реле, с дополнительными проводами. Есть хорошая функция – возможность управления электрозамком капота. Гарантия – 18 месяцев.
- «Биокод-Авто М10» относится к системам высокой сложности и надежности. При его установке отпадает необходимость ношения владельцем дополнительных ключей и «меток». Устройство запоминает до 10 отпечатков пальцев. Первым прописывается «мастер палец», только с его помощью можно потом прописать новые отпечатки. Предусмотрена возможность режима «тревожный палец» – устройство позволяет после идентификации «Т.П.» запустить двигатель на 5 минут. Так реализован «антиразбой». Блокировка двигателя осуществляется электронным цифровым реле, управляемым по штатной проводке автомобиля. Опрос отпечатков происходит в течении 15 сек после включения зажигания (запуск возможен на 15 сек) и после срабатывания концевиков двери водителя и воздействия на педаль тормоза. предусмотрен режим «Валет» и аварийное отключение по ПИН-коду (при этом все отпечатки стираются). Есть кнопка «Валет», ПИН-код не меняется, выдается клиенту в запечатанном конверте. Разработка Питерского НПП «Лазерные системы». Гарантия – 24 месяца.
Бесконтактные
- Артиллект Мираж относят к системам с пассивной (без источника питания) меткой. Низкая цена, место расположения антенны конфиденциально (по усмотрению клиента, под пластиком и вдали от замка зажигания). Метка не сканируется и не требует замены источника питания. Опрос метки после открытия двери один раз перед включением зажигания. Далее начинают работать таймеры. недостатки – «прописка» меток по «мастер-карте», проводная блокировка и отсутствие «аварийного режима» – как в А-Секрет. Гарантия – 18 месяцев.
- SkyBrake DD2+ представляет собой современный иммобилайзер, не требующий в повседневной эксплуатации каких-либо дополнительных действий со стороны владельца. Активная метка (с источником питания) лежит в кармане или портмоне владельца (нет «ушка» для кольца на связку ключей). Опрос происходит постоянно, рабочая частота излучения – порядка 2,4 ГГц (как в Bluetooth). Сканирование исключено. Как только метка попадает в зону действия устройства – запуск разрешен. Удаление (до 10 метров) метки от автомобиля приводит к запуску таймера на блокировку. Через 45 секунд двигатель будет заглушен, начнет звучать зуммер. Устройство в миниатюрном корпусе (располагать в жгутах проводки), блокировка внешним проводным реле. Особенности системы – ПИН-код не меняется. Есть служба технической поддержки, круглосуточно. Метки две, без возможности «прописки» новых (утеря – замена системы). Отключение системы в «служебный режим» посредством «манипуляций» с источником питания метки. Можно просто оставить метку в салоне (в «потайном» месте). Аварийное отключение – по ПИН-коду. Вводится по звуковым сигналам зуммера, блокировка снимается на один цикл (при следующем включении зажигания – повторить). Гарантия – 36 месяцев.
- MultiCode GL-1000. Разработка Питерского НПП «Лазерные системы». Система с высокочастотными метками (как Скайбрейк) и беспроводным цифровым реле блокировки (как Биокод). Опрос метки происходит, как в ВВ-71 – при включении зажигания и после срабатывания концевика водительской двери/воздействия на педаль тормоза. Как и в Биокоде, ПИН-код один, выдается на карточке в запечатанном конверте. Отключение по коду только на один цикл (как в Скайбреках). «Служебного режима» нет – на время обслуживания метка должна быть оставлена в машине. Возможности прописки новых меток не предусмотрено. Система записывает «протокол событий», можно считатать постановку/снятие с охраны спец. оборудованием (для страх. случаев, например). Как и в остальных системах, предусмотрена звуковая индикация режимов работы. Есть звуковая индикация разряда питания метки. В перспективе – выпуск комплектов с цифровыми реле, размыкающими блокировку при начале движения. Гарантия – 24 месяца.
- Black Bug Plus BT-71L. Производство «Альтоника», Москва. Всем известный иммобилайзер с активными метками. Метки с диалоговым кодом (технология DID), обе метки активные (в отличии от старых комплектов с меткой и карточкой). Метки можно перепрописать, добавить ещё одну, код аварийного отключения можно менять самостоятельно (владельцем). Различные варианты программирования задержки опроса и количества нажатий на педаль тормоза. Блокировка осуществляется цифровым реле HOOK UP, управляемым по штатной проводке автомобиля. «Служебный режим» и аварийное отключение – через кнопку «Валет». Есть выход для подключения сирены, можно отключить звуковое подтверждение опроса метки. Опрос метки происходит после включения зажигания, а так же при возникновении опасности разбойного нападения – после срабатывания концевика водительской двери и воздействия на педаль тормоза. К недостаткам можно отнести статический код цифрового реле (возможность его считывания и блокировки сигнала) и зависимость от концевого выключателя педали тормоза. Ведутся работы по совершенствованию алгоритма защиты. Гарантия – 3 года.
- Black Bug Plus BT-71L2. Основное отличие от предыдущей модели – отсутствие зависимости от дверей и тормоза. Опрос происходит при включении зажигания и при начале движения автомобиля. Длительность остановки без опроса можно программировать. Звуковые сигналы предупреждают о потере метки и о других режимах. Дистанционное реле аналогичное версии 71L – Hook Up. Преимущество – автоматический опрос метки. Так же следует отметить минимальное вмешательство в проводку автомобиля – подключается только провод питания и «масса». Недостатки – требует внимательности от владельца – система может не обнаружить метки при начале движения (со светофора), автомобиль заглохнет. Важно располагать метку в зоне уверенного считывания, вовремя менять источник питания. Система оповестит владельца о разряде батареи. Проблема цифрового реле уже рассмотрена выше. Программирование, аварийное отключение и вход в «служебный режим» – через кнопку «Валет». Память на три метки. Гарантия – 3 года.
- Black Bug Plus BT-71W. Система аналогична Black Bug Plus BT-71L. Различие в комплектации: использовано блокировочное реле WAIT UP. Устройство размыкает цепь только при начале движения (при отсутствии в зоне опознанной метки). Это затрудняет злоумышленнику поиск разорванной блокировки. Остальные возможности и функции (в том числе и опрос метки) полностью совпадают с Black Bug Plus BT-71L. Недостатки тоже. Гарантия – 3 года.
Дополнительно: усовершенствованные иммобилайзеры Black Bug BT-72.
В настоящее время «Альтоника» изменяет модельный ряд иммобилайзеров Black Bug. Появились новые системы: BT-72, BT-81. Первая система – дальнейшая модификация популярного BT-71, вторая – разработка по требованиям страховых компаний, с ведением протокола событий в памяти устройства. Ниже приведу главные отличия и особенности BT-72:
- Black Bug BT-72L. Иммобилайзер с активными метками. Две активные метки с диалоговым кодом (технология DID 1.5.1), две ячейки памяти (только на две метки). Код аварийного отключения можно менять самостоятельно (владельцем). Различные варианты программирования задержки опроса и количества нажатий на педаль тормоза. Блокировка осуществляется цифровым реле HOOK UP, управляемым по штатной проводке автомобиля по динамическому коду (защита от подбора). «Служебный режим» и аварийное отключение – через кнопку «Валет». Есть выход для подключения GSM-сигнализатора (через этот выход программируется система при помощи персонального компьютера), можно отключить звуковое подтверждение опроса метки, дополнительную сирену. Опрос метки происходит после включения зажигания, а так же при возникновении опасности разбойного нападения – после срабатывания концевика водительской двери и воздействия на педаль тормоза. Обновлена элементная база, широкие возможности управления иммобилайзером при подключении GSM-модуля – вплоть до блокировки двигателя и стирания меток. Гарантия – 3 года.
- Black Bug BT-72W. Система также модифицирована (новый код меток, новый код реле, компьютерное программирование, выход на GSM-модуль). В остальном – аналог (по функциям) BT-71W – опрос метки при начале движения, дистанционная регулировка датчика движения, опрос при включении зажигания, блокировка после начала несанкционированного движения. Есть и управление по ПИН-коду (аварийный и сервисный режим, через кнопку «Валет»). Антиразбойные функции (дверь и тормоз) дополнены возможностями GSM-модуля. Гарантия – 3 года.
- Black Bug BT-81L(W). Система разработана с учетом специфики работы страховых компаний:
- Транспондерная технология опознавания автовладельца
- Ведение протокола событий и его сохранение в памяти системы и метки
- Защита от мошенничества со стороны недобросовестных страхователей транспортных средств
- Защита от изменения настроек, рекомендованных фирмой-производителем и страховой компанией
- Электронное противоугонное устройство HOOK UP (WAIT UP) с динамическим кодированием
- Два противоразбойных режима AntiHiJack
- Защита от электронного взлома (технология DID второго поколения)
- Резервный L-канал для уверенного распознавания электронной метки при наличии помех
- Возможность управления и оповещения по каналам сотовой связи
- Выполнение функции датчика перемещения при подключении к автосигнализации
- Программируемый таймерный канал для управления дополнительными устройствами
- Две встроенные блокировки.
- Гарантия – 3 года.