Обслуживание аккумулятора

Материал из Mitsubishi Lancer Club F.A.Q.

Перейти к: навигация, поиск
webasto_logo.png Технический справочник Webasto Data Top 2012/2


Вооружаемся:

Обслуживание аккумулятора


Сразу скажу, в аккумуляторе будет либо не хватать воды (она имеет свойство испаряться), либо плотности, тогда понадобится электролит, а заранее это неизвестно, поэтому, чтобы по 10 раз не разбирать-собирать машину, лучше прикупить и то, и другое - стоит недорого.

Одеваемся в рабочую одежду, которую не жалко испортить. При работе с кислотой лучше одеть резиновые перчатки и фартук.

Открываем капот. Аккумулятор у нас "придавлен" трубой воздухозаборника:

Обслуживание аккумулятора


Если машина новая - выкручиваем два питона в передней части воздухозаборника. Если не новая - просто выковыриваем их тонкой плоской отверткой.

Тянем воздухозаборник вверх и на себя - он должен отсоединиться от коробки воздушного фильтра.

Таким образом получаем доступ к аккумулятору:

Обслуживание аккумулятора


Очищаем ветошью его поверхность от грязи и пыли.

Откручиваем пробки.

Заглядываем внутрь, смотрим, сколько там электролита. Он должен полностью закрывать пластины и быть выше на 1-2 см. В некоторых аккумуляторах есть специальные мерки для уровня. Если электролита мало - доливаем до необходимого уровня дистиллированной воды.

В каждой из банок ареометром проверяем плотность электролита. Запоминаем данные.

Обслуживание аккумулятора


Ставим аккумулятор на зарядку. Для этого лучше отсоединить минусовую клемму. Сначала подключаем клещи к аккумулятору, потом втыкаем зарядник в розетку.

Обслуживание аккумулятора


В теории, чем меньше ток зарядки, тем лучше зарядится аккумулятор. Но переусердствовать не надо - так можно вообще конца зарядки не дождаться. Поэтому выбираем ток примерно 0,1 от емкости аккумулятора - 5-6 ампер. Заряжать нужно, пока аккумулятор не "закипит". На это уйдёт несколько часов.

Снова проверяем плотность. Она должна подняться и в идеале быть 1,28. Если это не так - корректируем её.

При работе с электролитом аккумулятор лучше все-таки снять с авто, т.к. есть шанс разлить электролит. Если это всё-таки произошло - обильно промываем под капотом место разлива водой.

Слишком высокую плотность разбавляем водой, слишком низкую - корректирующим электролитом. Отсасываем ареометром электролит из аккумулятора в приготовленную ёмкость и доливаем нужной жидкости, периодически проверяя плотность. Доводим до уровня 1,28. В районах Крайнего Севера плотность можно поднять до 1,30.

Измерения ареометром в идеале проводятся при температуре 20 градусов по Цельсию, при других температурах применяются корректировки шкалы. Об этом можно погуглить или почитать инструкцию к ареометру.

После корректировки электролита закручиваем пробки, обтираем аккумулятор ветошью, прикручиваем клемму и ставим воздуховод на место.

Ветошь нужно выкинуть, слитый электролит утилизировать.

Вообще, чтобы правильно оценить состояние аккумулятора (возможно, его лучше вообще поменять), советую погуглить на тему "Обслуживание аккумулятора" и почитать теорию.


Тип аккумулятора на Lancer X - 75D23L (520CCA/118RC)


Информация: Маркировка японских аккумуляторов



Автор отчета: megaaxel @ lancer-club.ru
Обсуждение на форуме


Личные инструменты
Пространства имён
Варианты
Действия
Навигация
Lancer IX
Lancer X
Другие автомобили Mitsubishi
Общее для всех моделей
Инструменты