О свисте приводных ремней
Материал из Mitsubishi Lancer Club F.A.Q.
Если свист слышен сразу после завода двигателя и длится до 3 минут - это ремень генератора растянут или больше вероятность - поверхность внутренних ручейков превратилась из шероховатой в гладкую.
Лечится «Восстановителем приводных ремней» (брызгать только ОДИН раз на всю поверхность шкива на неработающем двигателе) и/или подтяжкой самого ремня.
Учтите, действие всех восстановителей основано на разъедании поверхности ремня, и приданию поверхности той самой шероховатости. Посему брызгайте очень аккуратно и только один раз. В противном случае ремень превратиться в пластилин.
Еще одна причина - подтекание помпы - видно визуально, жидкость начинает просачиваться и попадает на ремень.
Если свист слышен при ПОВЫШЕНИИ нагрузки на генератор - включении печки, обогрева зеркал, ближнего света, а для машин с автоматом - при остановке, когда рычаг находится в режиме D, а нога на тормозе - то это нарушение соосности валов. Итог - ручейки начинают лохматиться.
Теперь внимание: для устранения причины я взял (не скажу где!) прибор для измерения соосности шкивов (лазерный!!! пр-ва фирмы SKF (Швеция)), и вывел до 0 соосность. Свист исчез.
Видимо был немного смещен кронштейн держателя генератора. Возможно придется еще подтянуть сам ремень, момент затяжки определяю простым безменом.