Установка доводчика стекол (модуля комфорта)
Материал из Mitsubishi Lancer Club F.A.Q.
Устанавливаем модуль комфорта ComfortControl-Mitsubishi, выпускаемый фирмой "ТЭК электроникс".
Заказать его можно с доставкой напрямую у производителя, либо купить у продавцов, которые указаны на сайте ТЭК Электроникс.
Данная инструкция подойдет и для самодельных доводчиков, продвигаемых на этом форуме.
Принцип работы и схема подключения у них точно такая же.
Содержание |
Необходимые инструменты и принадлежности
Из инструментов нам потребуется:
- электромонтажный нож;
- бокорезы;
- изолента;
- крестовая отвертка;
- головка на 10;
- возможно, пробник или тестер.
Также необходимо запастись:
- предохранителем на 30 А с колодкой (странно, что им не комплектуют сам модуль);
- клеммой под болт на 6 мм.
Можно вооружиться электросхемами (стр. 5, 6, 63, 64), они помогут развеять сомнения в правильности подключения и разобраться с косяками.
Во время работ лучше скинуть минусовую клемму с аккумулятора.
Настройки магнитолы и счетчики спидометра - ничто по сравнению со сгоревшим каким-либо узлом или автомобилем целиком.
Разбираем торпеду
Для начала разберем обшивку торпеды, чтобы добраться до нужных разъемов.
Если вы этим занимались раньше, данный раздел можно не читать.
Откручиваем два самореза, держащую нижнюю панель обшивки под рулем.
Верх панели аккуратно с усилием выдергиваем слева и справа на себя.
Отсоединяем разъемы от корректора фар, кнопки ASC и пустых заглушек. Они разные, перепутать потом не получится.
Можно отсоединить панель от шумки, но можно просто опустить ее на пол - она мешать не будет:
Добрались до первого нужного разъема (см. фото):
Опять же с усилием на себя выдергиваем декоративную накладку и накладку с жалюзями сопла обогрева бокового стекла.
Левую часть разобрали,принимаемся за правую.
Открываем бардачок, выкручиваем саморез, держащий правую накладку, саму накладку затем выдергиваем.
Открылся новый саморез, держащий декоративную накладку. Откручиваем его, накладку тоже выдергиваем на себя.
Теперь нужно снять лицевую панель магнитолы (если у вас ее нет или стоит нештатная, вам проще).
Не откручивая панельку аварийки, снизу аккуратно дернуть всю панель, отсоединить разъем (помечен на фото) от панельки аварийки, а затем снять панель целиком.
Нашему виду открывается магнитола.
Опускаем руль вниз, чтобы не мешал.
Сдергиваем обшивку приборной панели, отсоединяем от нее разъем, а затем сдергиваем козырек.
Откручиваем три самореза, держащих приборную панель.
Приборную панель можно положить сверху, а можно отсоединить разъем и убрать ее в сторону.
Вот мы и добрались до второго нужного разъема (см. фото):
Не обращайте внимания на кучу "лишних" проодов на фото - это у меня цепи автозапуска.
Подключение
Разъем можно выдернуть вместе с держателем, чтобы было удобнее с ним работать. Изоленту, скручивающую жгут, лучше срезать. В инструкции по установке описан метод вызвонки нужного фиолетового проводка (там их пять). Изучение схемы, подтвержденное вызвонкой, показало, что это провод, идущий к контакту № 2 разъема (см. фото и схему).
Разрезаем его и в разрыв подключаем провода нашего модуля в соответствии с инструкцией.
Там же подключаемся к любому красному проводу (красный короткий провод от 2-хконтактного разъема, питание стеклоподъемников, см. инструкцию).
Не забываем изолировать соединения изолентой. ))
Тут же, неподалеку, есть место для подключения массы (черный провод модуля). Оконцовываем провод клеммой и с помощью головки садим клемму под болт.
У меня сигналка установлена в этом же месте, за панелью приборов, поэтому я сразу же подключил к ней на доп. канал управляющий (синий провод). Подключать его нужно в самом конце, испытав работу доводчика без участия сигналки (см. ниже).
Идем вниз к блоку предохранителей.
Второй толстый красный (длинный) провод от модуля доводчика через предохранитель подключаем к толстому белому проводу (см. фото).
Тонкий красный провод от модуля (питание) можно посадить через отдельный предохранитель на 5 А к этому же белому проводу. Я отдельный предохранитель ставить не стал, подключился после предохранителя на 30 А.
Если вы хотите, чтобы при постановке на охрану при включенном зажигании доводка не работала, подключите бело-красный провод от модуля к белому проводу, приходящему на контакт № 2 разъема (см. фото).
В противном случае оставьте этот провод "в воздухе", заизолировав конец. Лично я его не подключал.
Испытания
Включаем зажигание... и ничего не работает!
Накидываем на аккумулятор клемму и пробуем снова. ))
Включаем зажигание, приопускаем стекла.
Синий провод прикладываем на массу, отпускаем.
Все стекла должны закрыться, сначала передние, за ними задние.
Снова приоткрываем стекла, выключаем зажигание.
Ждем минуту (можно услышать щелчок реле в ETACS'е).
Прикладываем синий провод на массу. Стекла должны закрыться.
Если все нормально, подключаем этот синий провод к свободному доп. каналу сигналки.
Сигналку программируем так, чтобы при постановке на охрану на этом канале появлялся короткий отрицательный импульс (0,5-5 сек).
Снова испытываем, теперь с участием сигналки.
Если что-то не работает, ищем свои косяки.
Если все нормально, собираем все назад, судорожно вспоминая, где какие разъемы выдергивали и где какие саморезы выкручивали. ))
Я вам помогу. )
Сборка
Изолентой подвязываем обратно жгут у верхнего разъема, сам разъем прищелкиваем на место к панели.
Укладываем модуль доводчика и провода, провода при необходимости подвязываем изолентой.
Подключаем разъем к панели приборов, ставим панель на место, прикручиваем ее тремя саморезами.
Ставим на место козырек.
Присоединяем разъем к кнопке выбора режима дисплея.
Проверяем, чтобы кнопка регулировки яркости стояла строго так, как на фото. Иначе она будет зажата.
Ставим на место облицовку панели приборов.
Проверяем нажимаемость кнопок. Поднимаем назад руль.
Ставим на место панель управления магнитолой, присоединив внизу разъем. Если выкручивали саморезы, держащие панельку аварийки, вкручиваем обратно (3 шт.).
Ставим декоративную планку, вкручиваем саморез. Ставим правую накладку, еще саморез (снизу).
Слева ставим накладку с жалюзи на сопло, затем декоративную накладку.
Подключаем разъемы к корректору фар, ASC (если есть), заглушкам.
Прищелкиваем сверху нижнюю панель, снизу прикручиваем два черных самореза.
Ничего лишнего не осталось? )) Ну вот и хорошо. )
Проверяем все еще раз. Не поленитесь проверить работу всех световых приборов и магнитолы.
Все, собираем инструменты и едем хвастаться друзьям. ))
Автор отчета: megaaxel @ lancer-club.ru
Обсуждение на форуме