Установка задних подкрылков на седан
Материал из Mitsubishi Lancer Club F.A.Q.
Начал с того, что обклеил подкрылки по заветам форумчан виброизоляцией.
Ушло на 2 подкрылка примерно полтора листа. Каждый лист по 0,5 кв. м.
В одном месте слегка промахнулся. Ту зону, что в красном прямоугольнике – лучше не оклеивать. Дело в том, что она должна плотно прилегать к задней стойке амортизатора, иначе есть риск, что колесо будет задевать. Место там довольно-таки тесноватое.
На фотке: 1 – подкрылок, 2- то-ли сама стойка, а скорее всего, что-то типа кожуха стойки заднего амортизатора.
Мне показалось, что с зазором там тяжеловато. Пришлось все разбирать и отскребать виброизоляцию.
Необходимый инструмент:
- ключ на 10 – лучше торцевой;
- нормальная крестовая отвертка (PH2);
- плоская отвертка с тонким жалом;
- шуруповерт или дрель – надо будет 2 самореза вкрутить;
- щетка, чтобы счистить грязь со стоек амортизаторов. Кроме грязи там еще и нетвердеющий антикор. Щетка может в нем испачкаться – имейте в виду;
- на всякий случай нож, сверло 6 мм (мне пришлось подгонять отверстия на левом подкрылке).
Надеюсь, если кто-то захочет это дело повторить, то как домкратить машину и снимать колесо объяснять с фотографиями не надо?
Домкратим машину и снимаем колесо.
Снимаем брызговик. Сначала откручиваем болт снизу/сзади:
Потом выкручиваем изнутри колесной арки 2 самореза (крестовой отверткой или ключом на 10, кому чем удобнее):
И получаем на руки брызговик. Его пока откладываем в сторонку. Попозже его надо будет обратно прикрутить:
Дальше принимаемся за пластиковую хреновину (щиток), которая стоит за брызговиком. Ее держит один саморез (1), один маленький пистон (2) и два больших (3) (в которые вкручивались саморезы брызговика). Надеюсь, что у вас, в отличии от моей фотографии, брызговик уже отделен от машины.
Саморез (1) выкручивается ключом (ну или крестовой отверткой):
а пистон вынимается плоской отверткой.
Он состоит из двух частей, надо поддеть и тянуть (без фанатизма) за внутреннюю. (1 - пистон, 2 -отвертка, 3 - моя рука.)
Пистон отдельно от машины:
Дальше вытаскиваем большие пистоны. Так они выглядят спереди:
А так сзади (изнутри):
У пистонов сзади есть пара усиков, которыми они упираются в края установочного отверстия.
Надо эти усики рукой слегка поджимать, и, покачивая пистон, выталкивать его вперед.
Такую картинку получаем, вынув крепеж:
После этого пластиковый щиток просто вынимается. Его можно сохранить на память, а можно и выбросить. Больше он не понадобится.
Большие пистоны лучше сразу поставить обратно в отверстия в бампере, но можно и попозже, что и показано на фотографии:
Дальше. Если машинка побегала, то на стойке амортизатора скорее всего накопилась грязь. Надо ее щеточкой счистить, для лучшего прилегания подкрылка к стойке.
Грязевая шуба во всей красе:
А тут уже почище. Кстати, имеет смысл почистить еще и между стойкой и тормозным шлангом. Там впоследствии подкрылок будет крепиться саморезом.
В принципе подготовительные работы на этом заканчиваются. Начинаем ставить подкрылок.
«Взять подкрылок и поместить его в колесную нишу таким образом, чтобы передняя часть зашла между накладным порогом и крылом (если в автомобиле установлены декоративные пороги)» (с) инструкция к подкрылку.
Я просто оставил переднюю нижнюю часть подкрылка болтаться, прикрывая собой низ порога. Пересвеченная полоса справа – отбортовка крыла.
Дальше запихиваем бортик подкрылка за отбортовку крыла, начиная с нижней передней части, до места крепления бампера к крылу. Там небольшой участок подкрылка (красный эллипс) будет торчать снаружи.
Тот участок, который в синем эллипсе, тоже упихивается за отбортовку. В самом низу, в районе крепления брызговика бортик подкрылка снова остается снаружи.
После упихивания бортика имеет смысл проконтролировать совпадение крепежных отверстий. Всего их четыре. Вверху под маленький пистон, ниже правее – под саморез, и на левом краю – сильно вытянутые под саморезы крепления брызговика (вот их то мне и не хватило, пришлось увеличивать). Если что-то не совпадает – слегка подвигайте подкрылок.
Сначала крепим подкрылок саморезом (1), потом вставляем пистон (2), и наконец, поверх подкрылка прикручиваем брызговик двумя саморезами (3). В процессе крепления брызговика сильно за подкрылок не дергайте. Боюсь, верхний пистон сильного воздействия может не выдержать:
После этого не забудьте прикрутить нижний болт крепления брызговика.
И финишная операция – вкручивание самореза. У меня на подкрылке стояла специальная метка. Перед тем, как крутить, убедитесь, что подкрылок плотно прилегает к стойке амортизатора.
Дальше навешиваем колесо, опускаем машину, переходим к другому борту и проделываем там то же самое.
Удачи.
P.S. Мне на 2 подкрылка положили в комплекте только 1 саморез. Будьте бдительны.