Установка круиз-контроля

Материал из Mitsubishi Lancer Club F.A.Q.

Перейти к: навигация, поиск

Вариант с электро-серво-приводом.

Качество сборки и т.п. довольно порадовало – никакого Китая, чистая USA, все красиво, аккуратно с кучей инфы, проводов и т.п.

Круиз представляет из себя основной блок, который монтируется в моторном отсеке, из него выходит поводок в рубашке, который соединяется непосредственно с приводом дроссельной заслонки.

В описании был вариант установки привода внутри салона – под торпедо и подключения привода прямо к педали газа, но этот вариант решили не применять.

Здесь видно непосредственно сам блок, установленный в моторном отсеке, рядом с горловиной бачка омывателя лобового стекла:

Установка круиз-контроля на Лансер 9


То же самое, но немного другой ракурс:

Установка круиз-контроля на Лансер 9


Сама ручка управления крепится с левой стороны на щиток руля и выглядит так:

Установка круиз-контроля на Лансер 9


С торца кнопка On/Off – включение/выключение, сверху кнопка Set/Coast (установка скорости, ступенчатое снижение скорости), внизу кнопка Reset/Accel (сброс запомненной скорости, ступенчатое повышение скорости).

Вот еще один ракурс на ручку управления (Switch):

Установка круиз-контроля на Лансер 9


На этой фотке видно немножко дополнительный привод от круиз-контроля, при помощи шарикового амортизатора привод крепится ровно в то же самое место, куда и тросик газа (в комплекте круиза избыточный набор креплений и т.д. и т.п., и разрисованы все возможные варианты его установки:

Установка круиз-контроля на Лансер 9


В приборном щитке задействовали неиспользуемую иконку – на фото она зеленая (вставили светодиод), та что правее красной иконки, которая сигнализирует о незакрытой двери, довольно приятно светится не раздражая – именно в тот момент когда машина идет под управлением круиза (очень удобно для мониторинга этого режима):

Установка круиз-контроля на Лансер 9


Технически – сервопривод в моторный отсек, свитч управления под руль, прибор цепляется к сигналу скорости (Vss), на педаль сцепления устанавливается дополнительный выключатель, который включается последовательно между непосредственно блоком круиз контроля и выключателем на педали тормоза (он стоит на всех лансерах, отвечает за зажигание задних стоп-сигналов), всё довольно популярно написано в инструкции.

Опять же – как я понял, круиз универсальный, на главном блоке находятся 12 дип-переключателей, которые позволяют программировать его практически под любой типа автомобиля (указывается количество цилиндров, количество «тиков» в сигнале Vss для конкретной марки машины, скорость в милях или в километрах в час, ручная или автоматическая коробка (в случае с автоматом на прибор заводится еще и сигнал от тахометра, в случае с механикой этот сигнал не нужен – при нажатии на педаль тормоза или сцепления прибор моментально выключается не раскручивая вхолостую мотор, работает довольно четко.

Чтобы вернуть машину в режим круиза после сцепления или тормоза – достаточно нажать один раз нижнюю кнопку), указывается тип датчика скорости – прибор рассчитан и на автомобили, которые не имеют электронного датчика скорости – его можно купить отдельно и установить на любой автомобиль).

Прибор обладает полным набором функций самодиагностики (световая индикация – продувка всех режимов) – что довольно порадовали, ибо вывесив машину на подъемнике сначала даже не могли понять работает он или нет. Кстати тест на подъемнике с крутящимися в воздухе передними колесами ничего не дал – периодически прибор пытался раскрутить двигатель до отсечки и умолкал – когда выехали на трассу – сразу стало ясно что работает, просто необходимо было не свободное вращение колес для его проверки – а реальная езда. Настроек прибор никаких не потребовал (кроме первоначальных – о которых написано выше – установки под конкретный автомобиль (в комплекте с инструкцией идет справочная книжка с установками под большинство автомобилей, Лансер 2006 там описан).

По простоте прибора и принципу его работы – кажется он будет работать даже на жигулях, если на них поставить электронный датчик скорости...

В целом девайсом доволен – в городском режиме пробок он явно бесполезен, но на прямой весьма приятная штука, учитывая что можно делать ± скорости левой рукой – эдакий цифровой газ.

Ну, кто знает что такое круиз – тот знает, кто не знает – это просто довольно удобная штука при езде на дальние расстояния – разогнался до сотни на трассе на четвертой или пятой передаче (для владельцев мкпп, на автомате все еще проще – ручку дергать не надо – просто разогнаться), нажал кнопку, бросил педаль газа и крутишь руль.

Если нужно резко кого-то обогнать – просто давишь газ, обгоняешь, отпускаешь газ, и прибор будет держать машину на запомненной ранее скорости. В общем девайс очень порадовал – это полноценный нормальный круиз-контроль, как на всех старших собратьях – где он стоит как опция (кстати, многие говорят что Rostra чуть ли и не есть оригинальный изобретатель круиз-контролей и большинство круизов, которые идут как опция на штатовские лансера – именно этой фирмы).

По эксплуатационным свойствам и особенностям – поизучаем, поездим..

Да, немаловажный плюс – если правильно выставить крейсерскую скорость, можно добиться неплохой экономии топлива (засекал по бортовому компу).


Автор отчета: Titus @ lancer-club.ru


Личные инструменты
Пространства имён
Варианты
Действия
Навигация
Lancer IX
Lancer X
Другие автомобили Mitsubishi
Общее для всех моделей
Инструменты