Установка стационарного омывателя фар Hella
Материал из Mitsubishi Lancer Club F.A.Q.
Был приобретен стационарный омыватель фар Hella, код 8WS 008 549-001.
Комплектация его такова:
Электрика
Т.к. активация штатной кнопки омывателя мне была недоступна, я решил поставить кнопку от ПТФ для Lancer IX, ее код MR 190952.
Поспрашивайте у владельцев девятых лансеров - многие себе ставили передние ПТФ, там им приходится взамен этой кнопки ставить другую, поэтому эту кнопку могут вам просто подарить или продать задешево.
Единственное, её придется немного переделать - разобрать, перенести контактную пластину и лампочку на другую пару контактов, на самой лампочке поменять светофильтр на красный (можно сделать из термоусадочной трубки или впаять вместо лампочки красный светодиод).
Также можно использовать и другие кнопки.
Решено было задействовать штатную проводку автомобиля, поэтому нам необходимо реле MR 588567.
Я не стал искать оригинальное реле, а купил вот такое в автомагазине:
Кроме того, решено НЕ использовать реле из комплекта Hella и его логику работы, т.к. расход омывайки в таком случае будет просто огромный.
В итоге мы имеем примерно такую схему подключения кнопки к штатной проводке:
Для подключения кнопки омывателя используем штатную проводку для кнопки ASC, у них и разъемы одинаковые (только что контакты используются разные, но мы же уже переделали кнопку как надо ;) ).
Внимание! Если в вашем автомобиле присутствует опция ASC, нужно искать другой вариант. Суть в том, что нужно подавать "землю" на контакт C-312/5.
Для этого в районе ETACS отрезаем проводки C-313/15 и C-312/5 и соединяем их между собой.
Внимание! Перед работой с проводкой отсоедините отрицательную клемму аккумулятора!
Расположение разъемов C-313 и C-312 на блоке ETACS:
Ставим на место кнопку, подключаем к ней разъем от кнопки ASC:
Ставим на свое место в блоке предохранителей под капотом реле омывателя фар:
Нажимая на кнопку, слушаем реле. Если щелкает, значит всё сделали правильно.
Гидравлика
Размечаем на бампере места установки форсунок. Они должны поливать ту область стекла, через которую идут лучи света. На стекле есть маленькие круглые метки, которые означают центр пучка света. На них и ориентируемся.
Видим бачок омывайки, весь грязный:
Его нужно будет снять. Для этого его лучше обмыть.
Откручиваем горловину заливной трубки ключом на 10 и выдергиваем ее:
Отсоединяем разъем от насоса омывателя лобового стекла, отсоединяем проводку от бачка, разъединяем шланг подачи омывайки на лобовое стекло (около бачка есть штуцер).
Откручиваем три болта головкой на 12, два спереди, один глубоко сзади:
Зеленым прямоугольником обозначен нужный нам разъем для насоса омывателя фар.
Извлекаем бачок. Вот он:
Сливаем омывайку, сам бачок тщательно отмываем.
Забираем бампер и бачок в мастерскую, гараж или домой - у кого что есть. :)
Высверливаем в бачке отверстие для насоса. У меня была резинка под диаметр 20 мм, поэтому пришлось срезать бортики под штатное отверстие.
Вставляем резинку, в нее - насос. Насос крепим хомутом, можно пластиковым, но я предпочел металлический - пластиковый на морозе может лопнуть.
Попутно можно обрезать заливную трубку по намеченной линии, в результате объем бачка волшебным образом увеличится на целый литр.
Вид обрезанной трубки:
Вырезаем отверстия под форсунки круговой пилой (фрезой) на 16,5 мм.
Вставляем форсунки, закрепляем их гайками:
Начинаем собирать водопровод. :)
Берем следующие элементы, примеряем и отрезаем нужной длины куски шланга:
Собираем их:
И вставляем в форсунки, окончательно и бесповоротно (вытаскивать обратно будет трудно):
Подсоединяем обратный клапан, обращая внимание на нанесенные стрелки, которые указывают направление потока воды:
Рядом с клапаном делаем гидроразъем из следующих деталек:
Обратите внимание, белый элемент должен быть на приемной стороне, т.е. на бампере.
Теперь идем к машине, взяв с собой все наши модифицированные узлы.
Ставим на место бачок.
Подключаем насос омывателя. Я просто отрезал родной разъем и соединил провода на скрутку, загерметизировав термоусадкой:
Обрезаем излишки шланга (у меня осталось примерно 2,5 м).
Можно на этом этапе проверить работу насоса, налив воды в бачок и понажимав на кнопку (и уворачиваясь от струй).
Ставим бампер на место.
Специальным ключиком из комплекта (его пришлось укоротить) регулируем направление струи.
В итоге всё выглядит вот так:
Вот и всё. ))
Времени у меня заняло много, т.к. делал для себя, поэтому не спеша, вдумчиво, попутно отвлекаясь на другие вещи.
Автор отчета: megaaxel @ lancer-club.ru
Обсуждение на форуме