Шумоизоляция салона и дверей (вагон)
Материал из Mitsubishi Lancer Club F.A.Q.
Снимаем обшивку.
Слева и справа под пимпочками два самореза, ещё один под треугольной пластинкой в районе зеркала (вытаскиваем и саму панельку, она не даст поднять обшивку двери).
Ещё по одному саморезу в "глухой" ручке и ручке открывания двери - его можно не откручивать, а просто вытащить из под ручки панельку, она собственно и фиксирует обшивку (для этого ручку на себя, т.е. в положение открывания двери).
Поддеваем панель управления стеклоподъёмниками и отсоединяем разъём.
Чтобы отстегнуть пистоны, которые держат обшивку, просто поддеваем обшивку простой отвёрткой (желательно обёрнутой материей), подводим отвёртку непосредственно к пистону и выкорчёвываем/ :) Пистоны крепкие, у меня в двух дверях ни одного не сломалось.
Обшивку приподнимаем вверх, и она у вас в руках.
Перед моим взором предстала заводская шумоизоляция. Так называемая.
Это всего лишь цельный кусок полиэтилена и поролона. Гениально!
Под ней, естественно, пусто.
Главная задача - максимально закрыть внутреннюю поверхность. Продавец-консультант в "Автокомплекте" уверял, что достаточно закрыть 75-80% поверхности.
Внутреннюю поверхность обклеил Визоматом МП. Без технического фена - без мазы. Большими кусками обклеить не получится, их туда просто не просунуть. Вырезал прямоугольники размером примерно 30 х 20 см для нижней части, и где-то 20 х 15 (на глаз естественно) для верхней. Продольную балку безопасности обклеил Вибропластом М2. Её на фотке не видно, она как раз посерёдке.
Далее Вибропластом М2 заклеил все дыры. Был лёгкий секс с проводами, которые идут через эти отверстия, а также тягой открывания двери и тросиком блокировки замков - они сверху вместе. Главное, не приклеить тягу, а то дверь не откроете. :)
Аналогично и с другой дверью. Здесь, правда, поимел уже жёсткий секс с тросиком и кнопкой блокировки замков. Она перестала работать, была очень тугой. Подумал, что пережал где-то тросик и долго искал где... даже открыл левую верхнюю дырку. Потом на меня снизошло озарение! Кнопка работает только при закрытой двери. гыы :))) Обратная сборка двери особых проблем не доставила, разве что пришлось заняться лёгким петтингом с панелькой под ручкой открывания двери, никак не хотела вставать на место. Но, я её победил! :) Чуть не забыл, заводскую "шумоизоляцию" я обратно вернул, поверх моей. Не выкидывать же! А хуже не будет :)
Задняя правая дверь:
Поверх виброслоя наклеил Сплен. Таким же образом проапгрейдил и передние двери.
Работа с задней частью салона мне показалось самой сложной. Это вид через открытый багажник.
Главный элемент штатной шумоизоляции - кусок поролона (пригодится в качестве губки для мытья машины).
Первая встреча с более-менее сносной штатной шумоизоляцией (под задним диваном).
Даже два слоя!
Вид через заднюю правую дверь в багажный отсек, часа 3 спустя.
В месте заднего дивана штатную шумку я оставил в качестве дополнительного слоя.
Левая задняя колёсная арка - по всей видимости главный источник шума.
Ну и всё сверху слоем Сплена. В нишу запаски и на арки куски толщиной 8 мм, на остальное 4 мм. Самое главное, не "хоронить" дырки для крепежа заднего сиденья. Ибо потом просто найти их шилом будет недостаточно. Лучше сразу вырезать место и под шайбу, иначе при сборке она (т.е. шайба) упирается в шумку и болт не достаёт до резьбы.
Передняя часть салона далась полегче. Один из нюансов - перед тем как снять панель КПП, отсоединяем маленькую панельку в самой дали, она на пистоне. Вообще все панели порогов держатся исключительно на пистонах, саморезы встречаются только на панелях в "коридоре" между передними сиденьями.
Вид с заднего сиденья. Пол просто поднял вверх, освободив место для ног задних пассажиров и пространство, где крепятся передние сиденья.
Трудно понять, почему аналогичной штатной шумки нет в задней части салона... хотя она вряд ли помогла бы.
Ну и в итоге был обклеен весь пол сначала Вибропластом М-2, затем сверху спленом (на фотки сил уже не осталось :)) В месте ног передних пассажиров, постарался запихнуть материал как можно выше под торпедо. При обратной сборке центрального коридора, лучше не забывать подключать клеммы управления подогревом сидений, подсветки в пепельнице и прикуривателя. Возможно, будет лёгкий фистинг при попытке установить боковые панельки в месте ног передних пассажиров. Возможно, в этих местах не стоит сильно злоупотреблять толщиной шумоизоляции.
Автор отчета: Agent-007 @ lancer-club.ru