Всё о кондиционере

Материал из Mitsubishi Lancer Club F.A.Q.

Перейти к: навигация, поиск

Вопрос: Чем заправлен кондиционер?

Ответ: Хладагент HFC-134a, смазка SUN-PAG56.


Вопрос: При включенном кондиционере переодически что-то пугающе клацает под капотом. Это нормально или это неисправность?

Ответ: Так и должно быть. Это срабатывает электромагнитная муфта компрессора кондиционера. Обычно кондиционер работает не постоянно, а периодами (примерно так же как холодильник на кухне): электроника кондиционера переодически замыкает и размыкает электромагнитную муфту в приводе компрессора удерживая температуру испарителя в заданных пределах. В это время раздается характерный громкий щелчок.


Вопрос: Зачем нужно включать кондиционер зимой?

Ответ: Инструкция рекомендует включать кондиционер раз в неделю на 5 минут даже в холодную погоду что бы разогнать смазку по всему кондиционеру. Иначе уплотнения кондиционера могут потерять герметичность и хладагент улетучится.


Вопрос: Работает ли кондиционер в мороз?

Ответ: Обычно нет. Несмотря на то, что индикатор загорается, электроника не дает команду на включение электромагнитной муфты кондиционера, справедливо полагая, что воздух и так холодный.


Вопрос: А как же тогда выполнять рекомендации инструкции в зимний период?

Ответ: Что бы добиться включения кондиционера в мороз, нужно включить отопитель, режим рециркуляции и как следует прогреть салон. И только после прогрева салона включить кондиционер кнопкой, оставаясь в режиме рециркуляции.


Вопрос: Как использовать кондиционер против запотевания стекол?

Ответ: Побочным эффектом работы кондиционера является уменьшение влажности проходящего воздуха. Для борьбы с запотеванием стекол нужно включить кондиционер, включить режим рециркуляции, направить поток воздуха на стекла и выбрать комфортную температуру.


Вопрос: После поездки с включенным кондиционером под машиной накапала лужа какой-то жидкости! Что это?

Ответ: Скорее всего это дистиллированная вода – конденсат из испарителя кондиционера. В процессе работы кондиционера, на испарителе намерзает влага содержащаяся в воздухе. После остановки конденсат оттаивает и вытекает по специальной дренажной трубке под капотом прямо на землю.


Вопрос: При включении кондиционера воздух имеет неприятный запах. В чем причина?

Ответ: Причин может быть несколько. Первая – грязный салонный фильтр. Другая причина – загрязнение испарителя. Хотя испаритель и расположен за салонным фильтром, защищающим его от грязи и пыли, небольшие частицы грязи все же просачиваются через салонный фильтр, особенно, если фильтр давно не меняли. В сочетании с влагой которая всегда образуется на испарителе при работе кондиционера, это становится благоприятной средой для развития бактерий, вовсе не полезных для здоровья. Кроме того, все это скверно пахнет. Для очистки испарителей автомобильных кондиционеров существуют специальные дезинфицирующие составы. Особенно эффективны пенные препараты, закачиваемые через дренажную трубку – они не только дезинфицируют испаритель но и чистят. И ни в коем случае не эксплуатируйте автомобиль без салонного фильтра! Если испаритель забьется грязью, потребуется очень дорогая и трудоемкая процедура извлечения испарителя для очистки – по другому извлечь землю забившуюся в сотах испарителя не получится.


Вопрос: Как еще можно препятствовать «протуханию» испарителя?

Ответ: Во избежание поселения нежелательных микроорганизмов, рекомендуется по возможности просушивать испаритель после каждой поездки с кондиционером. Для этого достаточно просто выключить кондиционер оставив вентилятор климатической системы включенным на 2–3 минуты. Влага на испарителе растает, частично вытечет через дренажную трубку, частично вынесется потоком воздуха в салон, а сам испаритель станет сухим и непривлекательным для размножения микробов.


Личные инструменты
Пространства имён
Варианты
Действия
Навигация
Lancer IX
Lancer X
Другие автомобили Mitsubishi
Общее для всех моделей
Инструменты