Замена рулевых тяг и рычагов передней подвески

Материал из Mitsubishi Lancer Club F.A.Q.

Перейти к: навигация, поиск

Приговорили в сервисе рулевые тяги, стойки стаба и сайлент-блоки рычагов подвески. Пробег 90 тыс. км.

Перечень деталей для замены: рычаги неоригинал (разные), тяги 555:

Замена рулевых тяг и рычагов передней подвески

Замена рулевых тяг и рычагов передней подвески


Смачиваем все соединения WD-40, чтобы чуток отмокло:

Замена рулевых тяг и рычагов передней подвески


Потом откручиваем стойку стабилизатора и три болта крепления рычага. Крепление шаровой сделано в виде зажима, его необходимо раскрутить и вытащить болт, иначе палец шаровой не вылезет. В моем случае стойка стаба открутилась так:

Замена рулевых тяг и рычагов передней подвески

Замена рулевых тяг и рычагов передней подвески


С шаровой проблем не было, после нескольких постукиваний молоточком палец вышел легко.

Потом, освободив рычаг, вытаскиваем его (это не сложно, порядок снятия виден на месте и трудностей не вызывает). Открывается такая картина:

Замена рулевых тяг и рычагов передней подвески


После снятия рычага открывается хороший доступ к рулевой тяге.

Состояние пыльника:

Замена рулевых тяг и рычагов передней подвески


Дебильный хомут:

Замена рулевых тяг и рычагов передней подвески


Далее расслабляем оба хомута, смещаем их в стороны от пыльника и стягиваем сам пыльник с корпуса рейки, сдвигаем его в сторону колеса.

Замена рулевых тяг и рычагов передней подвески


Открывается хороший обзор на крепление тяги к рейке. Виден так же злополучный шарнир, который собственно и начинает постукивать по мере износа.

Замена рулевых тяг и рычагов передней подвески

Замена рулевых тяг и рычагов передней подвески

Замена рулевых тяг и рычагов передней подвески


Далее откручиваем гайку крепления рулевого наконечника и расслабляем место скручивания наконечника с тягой (если на новых тягах не будет контровочной гайки (а её точно не будет), то придется снимать со старой).

Замена рулевых тяг и рычагов передней подвески


Разжимаем стопорную шайбу и откручиваем гайку рулевой тяги:

Замена рулевых тяг и рычагов передней подвески


Примечание: если стойка стабилизатора не снимается и её нужно отпиливать, то сделайте это до снятия рулевой тяги! Иначе грязь будет лететь на зеркало вала рейки. В нашем случае пришлось тщательно закрывать тряпочками.

Замена рулевых тяг и рычагов передней подвески

Замена рулевых тяг и рычагов передней подвески

Замена рулевых тяг и рычагов передней подвески


Ну вот, все готово для установки новых тяг. На новые тяги одевается пыльник с малым хомутом, потом накручиваются наконечники.

Разжимаем большой хомут и ставим его на рейку (можно использовать старый хомут, т.к. он ещё вполне годен), главное не забыть про хомут, а то придется снимать тягу.

Замена рулевых тяг и рычагов передней подвески


Далее прикручиваем тягу к рейке, не забыв про стопорную шайбу. Закрутили гайку, загнули края стопорной шайбы, и закрепляем наконечник в ступице. После этого одевается пыльник и зажимаются хомуты.

Замена рулевых тяг и рычагов передней подвески

Замена рулевых тяг и рычагов передней подвески


После установки рулевых тяг ставятся рычаги, тут проблем нет, всё ставится легко.

Замена рулевых тяг и рычагов передней подвески


Стойки стабилизатора ставятся легко, если машина находится в горизонтальном положении. Для этого, не одевая колесо, подставляем под шаровую опору рычага подставку и опускаем домкрат до требуемой высоты, после чего собираем стойки стабов. Степень затяжки определяется высотой торчащего из гайки края болта (сколько миллиметров должно быть, не помню, посмотрите в книге).

Вот собственно и всё!

Замена рулевых тяг и рычагов передней подвески


От себя совет. На все резьбовые соединения я наносил молибденовую смазку, это позволит избежать применения болгарки при следующей замене.



Автор отчета: Паша (p-tone) @ lancer-club.ru
Обсуждение на форуме


Личные инструменты
Пространства имён
Варианты
Действия
Навигация
Lancer IX
Lancer X
Другие автомобили Mitsubishi
Общее для всех моделей
Инструменты