Замена стоек амортизаторов
Материал из Mitsubishi Lancer Club F.A.Q.
1. Собираем все необходимые запчасти и материалы:
2. Откручиваем от стойки кронштейны тормозного шланга и провода АБС:
3. Откручиваем верхние 3 гайки опоры и нижние 2 болта стойки (нужен очень крепкий ключ!) и вынимаем стойку.
Внимание: при вытаскивании стойки нужно ступицу отклонять "наружу", и при этом привод выходит из коробки передач, смотрите, чтоб не порвался пыльник!
Вот что получается:
Вид снизу, обратите внимание сколько грязи:
Вот сама стойка:
4. Далее сжимаем пружину стяжками:
5. Сжав пружину, можно разобрать стойку (очень рекомендую сорвать и не до конца открутить шток амортизатора, пока стойка ещё не снята).
Вот разобранная стойка:
Обращаю внимание, что подшипник опоры и резинки в очень хорошем состоянии. Подшипник опоры я поставил новый Febest, а резинки пружины менять не стал (дальше вы увидите почему).
5. Собираем отбойник и пыльник штока (ох, и нелегко это было поначалу, самый удобный вариант такой, как на фото) и одеваем его на шток амортизатора:
6. Далее смертельный номер (руки до сих пор болят). Одеваем на края пружин шланг (ВАЗ-2101 - шланг от расширительного бочка к радиатору). Нужен фен и помощник, одному никак. Вот поэтому я не стал менять резинки. На передние пружины нужно 4 шланга.
7. Далее моё изобретение, по крайней мере нигде не слышал, резинки пружин сажаем на герметик! Он не даст грязи попасть под резинку. Верхняя резинка клеится в произвольном положении, а нижняя на определённое место (это видно):
8. После проклейки ставим СЖАТУЮ пружину на место.
ВНИМАНИЕ: на амортизаторе, верхней чашке и опоре есть метки: на амортизаторе и чашке - отверстия, на опоре метка в виде кружка. При сборке и установке они должны быть в одной плоскости! Не забывая поставить подшипник опоры, собираем стойку, наживляем гайку на штоке амортизатора и разжимаем пружину. Далее аккуратно ставим стойку на место, деликатно обращаясь с пыльником ШРУСа и привода от КПП. После установки и затяжки стойки ставим на место колесо, опускаем машину, и только после этого затягиваем шток амортизатора.
Вот собственно и всё.
Автор отчета: Паша (p-tone) @ lancer-club.ru
Обсуждение на форуме