Отчет о поездке в Японию на тест драйв Lancer X на полигоне Jari

Материал из Mitsubishi Lancer Club F.A.Q.

Перейти к: навигация, поиск

Фотогалерея

Начну отчет... уж извините меня, что не с самого главного начну... интересное для вас будет во втором дне... но последовательность изложения может быть важна для некоторых или даже более интересна...

...Ничто не предвещало возможности написать этот отчет...


Содержание

Предисловие

...Подходил к концу очередной год, подводились итоги сделанного или упущенного, строились планы на ближайшее и не очень будущее. Каждый жил своей жизнью так, как считал нужным. Продолжал кипеть эмоциями и рассуждениями интернет-ресурс, объединивший в себе потоки сознания индивидуумов, в разное время определивших для себя либо выбор этого автомобиля, либо общение с людьми, выбравшими по разным причинам эту марку и модель. Интернет-клуб жил своей обычной бурной жизнью. Запланированное на конец месяца мероприятие внесло новую, невиданную доселе волну интереса и ажиотажа, т.к. поставщик наших автомобилей решил задолго досрочно продемонстрировать следующее поколение, и продемонстрировать именно нам, некому сообществу, объединенному одной идеей. Как и следовало ожидать – мероприятие стало закрытым, писались списки, как за мебелью в 80-х, проводился досмотр, как в горячие предыдущие года, сдавались на хранение телефоны и фотоаппараты. Этакая секретность – нагнетатель страстей...

...Я, как и многие из москвичей (а есть и те, кто приехал из других городов), записался на это шоу в надежде встретить давних знакомых, пообщаться, а заодно и взглянуть на новое чудо от японской компании, произношение названия которой до сих пор вызывает столько жарких споров и рвания тельняшек. По стечению обстоятельств именно тот вечер был переполнен автотранспортом, многие, включая меня, опоздали к началу, а некоторые просто не смогли приехать из-за пробок.

Зайдя в оригинально выбранное и оформленное для проведения таких мероприятий место и пройдя все мыслимые методы контроля, за исключением взятия проб на наличие гельминтов, я попал внутрь, получив на входе бейдж. Ангар был переполнен народом, многих я знал лично, с другими знаком был вряд ли. В центре, у сцены, стоял темный автомобиль, шоу-кар этого вечера. Т.к. время было уже достаточно не раннее, а великолепно организованный фуршет источал всем своим видом невозможность отвлечения на что-то другое, я потянулся за тарелкой...Со сцены вещал дистрибьютор, слайды показывали опции и цифры, народ примерял на себе внутренности авто, а его внешность мутнела от отпечатков пальцев. Все знали чем им заняться в данный конкретный момент. Я притуплял чувство голода, стоя в стороне от толпы, в кругу своих товарищей, все же личностное общение было превыше железки, да и подойти к ней в первое время не представляло прямой возможности, а толкаться не хотелось.

...Однослайдовая презентация подходила к концу.... Звучала музыка, но драйв был бы утерян, если бы не приготовленная заранее уловка в хорошем понимании данного слова. Не особо вникая в суть происходящего не сцене, а лишь уловив первые слова, среди которых звучали «лотерея», «розыгрыш» я потерял интерес к происходящему, т.к. никогда не считал себя человеком везучим, это не мой конек... Продолжая общаться с коллегами по цеху я услышал нечто знакомое и родное, прозвучавшее отчетливо и громко из приготовленных специально для пати акустических систем. Произнесенная производная моей фамилии не вернула к действительности, но заставила обратить внимание на источник звука и внезапно повернувшихся ко мне автовладельцев. Меня приглашали пройти на сцену и аплодировали. Не до конца понимая, что происходит, и проглатывая на ходу недожеванный бутерброд, я потерял чувство голода и приобрел интерес к происходящему. Среди пришедших было запланировано разыграть 3 поездки в страну хокку, теплого сакэ, гейш и самураев и много еще чего... Выйдя к ораторам, туда же пригласили еще двух наших коллег, представительницу несильной части нашего человечества (Furore) и заслуженного внеконкурсного «папашу» (Маэстро). Врученный сертификат на поездку в Японию с неизвестными сроками загадочно манил, но в то время пока не грел из-за неосознанности событий... Хотя принимать поздравления было приятно, спасибо всем, кто приложил к этому свою руку... Поверьте, для меня такой исход был большой неожиданностью...


Пролог

...Тянулось время, зима собралась смениться весной, а от Рольфа не было никакой весточки, хотя краем уха слышал информацию о планах на вторую половину марта. Но чудо свершилось примерно как подарок ко дню Российской Армии – звонок от Алексея Зернова радостно обрадовал и озадачил сжатыми сроками по подаче документов для оформления визы, но было бы ради чего, а силы и средства найдем. Собрав все справки и документы я отдал их в агентство и приступил к томительному ожиданию дня 18 марта.

...Пришла весна.... прошло еще немного времени...

...В назначенный день и час я прибыл в аэропорт Шереметьево, чтобы, наконец, минимум, получить обратно свой заграничный паспорт, а максимум улететь в страну-производителя иномарок номер 1 в России по числу проданных за последние пару лет. Оба пункта программы были выполнены без малейших задержек. На регистрации оказалось трое из Простоквашино, сорри, трое из нашего клуба, но если бы я вместо себя послал бы другого человека, то состав изменился бы на все 100%.

Ни Маша, ни Женя не нашли возможности или желания реализовать подарок, послав вместо себя законных представителей самих себя. (комментарий Администрации Клуба: вместо Маши ездил её муж, а Евгений (Маэстро) послал на «задание» своего сына – Егора, который также является членом нашего Клуба). Компания организовалась чисто мужская, что наталкивало на разного рода мысли, а перелет был долгим, самолет не самое безопасное средство, в общем, новая сеть аптек беспошлинной торговли с удовольствием выписала нам рецепт и отоварила всем необходимым для путешествия. Вместе с нами летели 16 человек представителей второй древнейшей профессии. Видимо коллектив у них был сплоченным не одной подобной поездкой, несмотря на различие представленных торговых марок, ибо на такие мероприятия, как правило, приглашают один и тот же состав. Надо отметить, что бОльшая часть удобного 767-го представляла из себя аборигенов страны назначения, даже одна из стюардесс была из них, ну, или бурятка со знанием японского... Газеты, радио-обращения – все было, либо дублировалось на непонятном языке...

...В безпамятстве 10 часов пролетели быстро...


День первый, 19 марта 2007 года

Аэропорт Нарита столицы Красного Солнца встретил наши тела днем локального времени со сдвигом +7 от московского. Трансфер занял около полутора часов, т.к. маршрут в 60 км от города по японским пробкам не самое быстрое занятие. Вообще, их пробки отличаются от наших... у нас они широкие... а у них длинные... не так, как мы привыкли... Преодолев путь до столицы мы осматривали по дороге шедевры современной архитектуры и особенности мегаполиса развитых стран с далекими от нашего понимания достижениями. Приятный во всех отношениях отель 4* Laforet радушно встретил нас, как и полагается по традициям японцев. Девушка, встречавшая гостей, схватила мою сумку и понесла в номер, на мои уговоры ей помочь и отнять, все же тяжелая, да и неудобно как-то, была дана милая улыбка и мурчание английских слов, искаженное местным акцентом. Показав мне номер (а жили мы в одиночках), и показав как пользоваться благами цивилизации она отказалась от чаевых, ибо в Японии их не принято даже предлагать.

Дальняя дорога давала о себе знать и я пошел проведать пещеру отшельника, колодезь раздумий и вместилище мыслей. Торпедо лансера нервно покуривает вне поля досигаемости зрения человека от количества кнопочек и функций на, как казалось бы, простейшем устройстве из первых благ цивилизации. Забыв на время о задуманном, я применил инженерный подход и не стал вчитываться в многострочную инструкцию по правилам пользования, лучший способ все проверить на собственном опыте, ощущения не заставили себя ждать и процесс затянулся...

Договорившись встретиться в холле в 6 вечера я незаметно для себя переместился на кровать и немного поигравшись с приборами в ее спинке создал для себя комфортные условия для отхода в царство Морфея. Покупка билета в Храпово и погрузка на поезд были произведены мгновенно, перрон отошел, поплыли мимо деревья...

...Противное пикание штатного будильника вернуло сознание к действительности. Через полчаса нас ждал торжественный ужин в неназванном месте. Для журналистов часом раньше организовали конференцию, где рассказали о модели и выдали пакеты материалов, на нас это не распространялось. Холл был полон людей с явно бОльшим разрезом глаз, нежели положено местным, а лица вполне уверенно вещали своим видом, что Россия-чемпион. Это были представители дилерских центров со всей России. Все были одеты в костюмы, а наш проводник увидев нас удивился внешнему виду обычного туриста на выезде. Мы, как и журналисты, были не предупреждены об ответственности данного мероприятия, что вначале очень нас огорчило, а в конце мероприятия нам было уже безразлично кто и как и что и почему...Стройной колонной нас повели через дорогу, ибо отель был расположен аккурат напротив дома приема делегации MMC.

Повидавший виды особнячок располагал приятным садом и блистал чистотой, насколько мы смогли это разглядеть в 7 часов вечера, когда солнце уже село и горели фонари...

...Стоит отметить, что Токио, несмотря на население в 10% от общей численности Японии в 130 млн. человек, представляет из себя на удивление чистый город, и эта чистота отражается во всем – в отсутствии привычных для нас окурков, т.к. курить непрестижно и на улице этим никто не занимается, в отсутствии грязи и пыли, хотя моечных и поливальных машин я не видел, и самое главное – в чистоте воздуха, мегаполис сравнимый с Москвой представляется домиком в деревне по чистоте и легкости витающей в воздухе, дышать приятно и хочется это делать.

...Вход в особняк преграждали два автомобиля, оформленные в раллийном стиле со всеми аттрибутами в виде каркассов безопасности, раскраске, навесном оборудовании и пр, подсвеченные софитами для съемки журналистами. Это были Delica, непривычные для нас модели, но как потом оказалось в процессе теста – очень даже ничего... Раздевшись и пройдя в зал мы обнаружили подготовку к фуршету, который, впрочем, не заставил себя ждать...

Мероприятие оказалось вывозом представителей всех ДЦ Рольфа для представления результатов прошлых продаж и планов на будущее сотрудничество, а также личным знакомством с руководителями и топами MMC. Милейшие и скромные люди, несмотря на свой ранг. Главным хитом вечера стала заученная наподобие сюжета в фильме Такси-2 фраза на японском, в переводе на отечественный звучащая как «Дайте нам автомобилей», что символизировало уверенность в плане продаж и нацеленности на искоренение очередности при заказе автомобилей российскими покупателями. Этой фразой заканчивалось каждое выступление представителей ДЦ, что повергало японцев в восторг и хлопанье в ладоши... как дети. Официальные речи закончились, фуршет начал давать о себе знать. Девушки приятной внешности (а о красоте японок можно говорить отдельно, это тема для развития...) носили среди нас подносы с напитками почему-то замороженными настолько, что сводило зубы, в уголочке появился специально обученный крутить суси бурят, который с молниеносной скоростью стряпал огромное количество свежих суси и роллов, что десяток работников какой-нибудь Якитории или Планеты предстали бы перед нами коренными жителями Эстонии с богатой родословной... Сус(ш)и... как много в этом звуке для сердца русского слилось... в Москве я такого не пробовал... рыба похоже вообще не замораживается, свежая, нежная, сочная, вкусная и куча других аргументов в плюс... Сувенир на память и мы отправляемся в отель, завтра нас ждет поездка на полигон для реализации основной цели нашей поездки – теста нового поколения Mitsubishi Lancer.

Но было бы кощунством просто лечь спать, хотя спать хотелось неудержимо, и не посмотреть хоть глазиком как живет и чем дышит город и страна за много тысяч километров от Москвы. Несмотря на позднее время мы отправляемся побродить по городу. Достаточно прохладно, ветер пронизывает, мы идем по улице, не зная названия и направления, куда-то в сторону центра, просто гуляем. Проходим вокзал – центр коммуникаций с метро и пригородными поездами, множество народу, людской поток бесконечно снует из стороны в сторону, никто не толкается, нас обходят. Проходим мимо заведений ресторанного типа и отмечаем для себя полные залы, несмотря на время и день начала рабочей недели. Рестораны забиты людьми, свободных мест нет...На улицу буквально вываливаются пьяные в хлам главы семейств, чтобы сев в такси или попытавшись самостоятельно добраться до дома, начать семейную драму со своей гейшей...это поразило, столько и так пьяных я не видел даже у нас.

Местные рестораны принимают на входе обувь, выдавая взамен номерок как на одежду, а столики расположены на высоте сантиметров 25 от пола, а сидеть нужно в позей сейдза – на пятках, согнув колени. Отмечая факт, что большинство мужского населения ходит на работу в костюмах, а после работы посещает ресторан чтобы пропустить пару бутылочек сакэ, вид их брюк после таких посиделок незавидный... Сложилось впечатление, что весь автопарк Токио (по крайней мере вечернего и ночного) состоит из такси, необозримые горизонты верениц этих средств удобного, но дорогого перемещения по городу уходят вдаль и тянутся по мере посадки пассажиров...о поездке в такси я расскажу в следующем дне... Стоимость жизни в Токио очень высока. Поесть в приличном ресторане стоит ощутимых денег и цена второго блюда может достигать 40–50 долларов США. А как может русский человек, имевший сформировавшееся сознание в начале 90-х пройти мимо заведения с наболевшим именем McDonalds. И нас не избежала эта учесть... Перекусив втроем на 8 долларов мы остались вполне довольны жизнью и не отметили особых различий с подобными заведениями у нас, разве что отсутствие очередей в этот «негритянский ресторан». Обратный путь был недолог... отель встретил, обогрел и предложил необходимый для нас отдых...



День второй (сухим языком фактов, без оборотов и эпитетов), 20 марта 2007 года

Рано утром, получив сухой паек, т.к. ресторан отеля еще не начал свою работу, мы сели в автобус, чтобы попасть на главное мероприятие нашей поездки – полигон Jari, что примерно в чуть более полусотни километров от Токио. Дорога выдалась достаточно спокойной, многие спали после бурно проведенной ночи, а так же от гнетущего еще состояния акклиматизации.

Въезд на полигон гласил, что это частная территория, съемка запрещена и все, как обычно в таких случаях. Проехав по территории полигона мы остановились напротив ангара, где нам предстояло провести практически весь день. Погода не жаловала, предоставив в наше распоряжение холодный жесткий ветер. Ангар обогревался парой систем автономного отопления на жидком топливе, но все-равно было достаточно прохладно. хотя и теплее, чем снаружи. Перед нами стояли свежие, красивые, блестящие и так долгожданно желаемые автомобили. 10 штук в комплектации 2.0 Intense CVT со стикером «Для России» и 2 других комплектации с двигателем 1.5. Сразу хочу пояснить, что автомобили с двигателем 1.5 были европейскими версиями таковых, и к нашим вариантам поставки отношения не имеют, все совпадения случайны, права защищены и тому подобное. Дальнейшее описание в основном будет ориентировано на Intense, хотя я отмечу некоторые моменты и этих машин. Все описанное ниже является моим частным мнением, с которым любой может не согласиться. Вступать в дебаты не собираюсь, только ваш личный тест-драйв даст вам ответы на все вопросы.

Инструктаж перед заездами поверг многих, если не сказать всех, в небольшой шок – многие тесты отпадали сами собой, ибо запрет на скорость не давал никаких шансов по-настоящему попробовать автомобиль в движении. Распорядок дня предлагал разбиться на две группы и тестировать автомобиль параллельно – на скоростном круге и на «змейке». Соответствующие ограничения носили характер – 150 и 40 км/ч, что теоретически давало представление об авто, но хотелось, конечно, совсем другого... причем дурацкая мотивация не «жечь резину» любовью окрестных крестьян к тишине привела многих к улыбке, нелепее отмазки не слышал, да и жителей вокруг просто нет... Ну да ладно... пусть будет так... Трасса описана, правила оглашены, вперед к испытаниям...

Первым делом машинки были расставлены для статической фотосессии. Собственно эти фотографии вы можете видеть в нашей галерее. Те фото, которые идентичны с размещенными на сайтах ДЦ Рольф являются официальными, они сделаны придворным фотографом, остальные фото мои.

При статической съемке мы облазили машинки, осмотрев салон, багажник и двигатель. Что тут можно сказать – внешне автомобиль выглядит очень даже привлекательно, совершенно новый дизайн, совмещающий в себе нотки старого галанта, текущие черты Вольво и небольшие признаки Мазды и Лексуса...ну да разыгралось воображение... перед нами новый, 10-ый Лансер, наверное самый яркий по внешности представитель этого семейства за всю историю... Дизайн достойный похвалы.

В тему и обтекатели порогов, и спойлер и выштамповки вдоль дверей... все гармонично и смотрибельно...

Для теста были представлены белый, черный, серебристый и красный цвета. Наиболее выигрышными мне показались серебристый и красный, у них видна косая выштамповка на двери, делающая силуэт стремительными, наклоненным вперед. Черный цвет теряет эту интересную деталь, белый же, по моему мнению, станет хитовым... машина выглядит в нем очень достойно. Обещают и другие цветовые решения, которые сейчас доступны в комплектациях на сайтах ДЦ. Стоит отметить, что серый, серебристый, белый, черный и серо-зеленый цвета имеют тот же номер колера, а синий и красный (вишневый в терминах Рольф) другие тона этих цветов.

Заглянув в салон отмечаешь более приятный подход к отделке, передняя часть полностью повторяет начальную комплектацию нового Outlander XL за исключением некоторых специфичных для XL систем. Такой же жесткий на ощупь пластик, очень жесткий, дубовый, хотя на вид он очень приятен. На тесте он не скрипел, но что будет через некоторое время – неизвестно. В остальном видна унификация моделей, да и Lancer X и Outlander XL сделаны на одной платформе. Рулевое колесо не стало меньше, помнится это многих напрягало, хотя мне понравилось. Приятный тканевой материал обивки в новой фактуре оставляет положительные впечатления, кресла удобны и обеспечивают нормальный уровень боковой поддержки, не Recaro, но хорошо. Регулировка вала рулевого механизма как и в предыдущей версии обеспечена только в одной плоскости, хотя я для себя сразу нашел удобное положение, да и остальные не придирались к этому. Совокупностью регулировок можно добиться успеха в посадке. Удобная панель приборов с бортовым компьютером, показывающим наиболее необходимые данные вроде расхода топлива, температуры и т.д. Хорошо читаются шкалы приборов, претензий к ним нет. Однако показания индикатора в центре консоли при ярком солнце, которым нас наградил этот день, не читаются вовсе, а все потому, что при включенном ближнем свете, как и на текущей версии, яркость показаний приглушается. Эту ошибку дизайна отметили все.

Бардачок небольшой, без подсветки и охлаждения (хотя на 1.5 для Европы охлаждение есть, впрочем как и куча других прелестей).если говорить кратко, то интерьер без излишеств, достаточно аскетичен на фоне других моделей, однако предоставляет в удобное пользование все функции, доступные в комплектации, правда функций не так много остается после «адаптации автомобиля для российских условий».

Сев на заднее место за самим собой, ощущаешь, что авто стал больше (да и цифры базы это отражают), однако стоит отметить, что крыша стала более покатой, и голова рослого человека упирается в заднее стекло. Сиденья более удобные и вообще чувствуется разница с текущей моделью. Однако, открыв багажник, убеждаешься, что все осталось достаточно скромным в плане отделки, незакрепленный материал на полу, отсутствие ручки закрывания крышки (на образце в декабре была выштамповка под нее), да и багажник не показался таким уж большим. Сиденья складываются в знакомой пропорции... В общем простой, но качественный салон без претензий, но и без восхищения. Удобный, функциональный, но не более. Осмотрев и отщелкав несколько десятков снимков, нам, наконец, предложили опробовать агрегат в деле, поделив на две команды. Пока первая пошла на скоростной круг, мы отправились на «змейку» – это большая «восьмерка» с последующей маленькой «змейкой». Над душой никого не было, один в машине, делай, как говорится, что хочешь, а вот низзззя, 40 км/ч и все.. Однако и на такой скорости стоит отметить несколько важных факторов, а именно меня поразила валкость автомобиля при прохождении обычных крутых поворотов на относительно небольшой скорости, я могу сравнивать со своим текущим 1.6 не в пользу нового. Не знаю чем это обусловлено, высотой ли протектора 205/60 R16 или настройкой подвески, но некоторые тоже отметили данный факт. Рулится авто хорошо, обратная связь присутствует, да и резина Данлоп не так плоха. В общем, при начальных условиях теста проходить еще один круг как-то не хотелось....да и машинки простаивали, ажиотажа не было...

...Прервавшись на импровизированный обед в ангаре, мы поменялись командами, точнее, назначением и пошли гонять по скоростному кругу. Трек представлял собой овал протяженностью около 4 км с наклонными виражами, так что ехать по нему можно было со значительно большей, чем указанная скорость, однако ограничения остались непонятны. Старт на скоростном отрезке поголовно у всех представлял одну и ту же картину – тапка в пол, взлетаем. И ощущение взлета присутствовало, ибо такого визга еще нужно поискать, обороты максимальной мощности, на которые выходит двигатель 2.0 при кик-дауне вкупе с работой вариатора и не самой завидной шумоизоляцией моторного отсека создают неповторимую звуковую сцену. Однако тест разгонной динамики требует жертв, но так ездить постоянно – это не к нам... При сбросе газа машинка становится значительно тише и в районе 2–3 тыс становится очень комфортно. Стоит тут же отметить, что звуковой окрас двигателя 1.5 вкупе с любой из двух коробок оставляет значительно более приятные ощущения, как от тембра, так и от давления.

Динамика разгона не выдающаяся для такого двигателя, хотя и вполне неплохая. Ощущение набора скорости отсутствует еще и из-за специфики работы вариатора, так как нет подергиваний и переключений и идет постоянный пусть и не взрывной, разгон. По моим ощущениям и после 100 машина разгоняется достаточно хорошо. Подрулевые лепестки скорее баловство, ибо коробка и так работает замечательно, а то время, пока она «думает», вы как раз и потратите на переход в ручной режим, ибо и здесь есть задержка. Да и сама сущность вариатора не располагает особо к ручному режиму, обороты ведь не возрастают... можно, однако. пользовать для торможения двигателем... это получается хорошо.

На гладком асфальте машина ведет себя очень хорошо, не рыскает, хотя на 1.5 я заметил небольшое рысканье, возможно связанное с порывами усилившегося ветра. Есть аэродинамические шумы, но они присущи всем машинам. Стоит отметить, что поведение 1.5 литровой машины с «ручкой» вызвало у меня уважение, по сравнению с моим текущим 1.6. Машинка получилась по крайней мере не хуже, а то и немного порасторопнее. Тормозит авто достойно, не знаю, будут ли бить со временем диски, но тормоза мне понравились, все информативно.

Обобщая свои впечатления об этом автомобиле могу сказать, что снаружи он более привлекателен, чем внутри, простота внутреннего наполнения видна во всем, в отсутствии систем и мелочей, которые доступны для америки и Японии, в оформлении (вроде все есть, но как-то всего мало), т.е. не создается такого целостного восприятия. Хотя стоит отметить, что по сравнению с текущим Лансером отмечается значительный прогресс, да и как его не заметить, когда новая база, двигатель, трансмиссия, кузов...все новое. Возможно и болячки тоже будут неизвестными...По мере знакомства с автомобилем мои восхищения убывали от «вау при первом взгляде» до «ну что ж, может потом будет лучше» при дальнейшем знакомстве.

При текущей ценовой политике, даже с курсом доллара, новый лансер, я думаю, безболезненно придет на смену старому, ибо разница стоимости невелика, а улучшения вполне заметны. Специфика отечественных водителей показать свое авто снаружи, не говоря о том, что у них внутри, купить авто классом выше, но без нужных опций и т.д.... Я свой лансер вряд ли буду менять на новый, это обусловлено рядом пояснений, я не говорю что новый Лансер хуже или плохой, нет, это достойная машина, конкурент в ценовой категории и прочее, просто для себя я не вижу смысла менять «шило на мыло», особенно это коснется текущих владельцев 2.0 (ибо владельцы 1.6 оценят новую динамику и немного больший комфорт).



Автор отчета: MiXeR @ lancer-club.ru, 20 апреля 2007 года


Личные инструменты
Пространства имён
Варианты
Действия
Навигация
Lancer IX
Lancer X
Другие автомобили Mitsubishi
Общее для всех моделей
Инструменты