О шинах
Материал из Mitsubishi Lancer Club F.A.Q.
Хранение шин
Если вы не меняете колеса раз в сезон на новые и комплекты сезонных шин вам служат несколько лет, советуем соблюдать несложные правила их хранения, чтобы избежать преждевременного старения резины и утраты ею своих свойств.
Не рекомендуется ежесезонно переставлять комплекты шин на единственный комплект колес: бортовое кольцо при этом растягивается, неизбежны повреждения резины, соблюсти точность первоначальной установки непросто, в результате нарушается балансировка, прогрессирует износ. Имеет смысл приобрести два комплекта колес.
Если колеса все же перебортируются, рекомендуем пометить на каждой шине место ее установки и направление вращения, если рисунок протектора ненаправленный. Хранить снятые с колес шины лучше всего в стоячем положении, не подвешивая и не складывая стопкой. Напротив, шины, установленные на колеса, нельзя хранить стоящими вертикально. Лучше хранить их развешанными на проволочных крючках или сложенными в стопку.
Шины следует хранить при температуре 15...25 °С, при отсутствии поблизости источников тепла и прямого ультрафиолетового излучения, в том числе солнечного света. Нежелателен контакт шин с маслами, смазками, краской, топливом и другими подобными веществами, а также образование на них конденсата – позаботьтесь о вентиляции хранилища. Вертикально стоящие шины следует поворачивать через каждые четыре месяца. При длительной стоянке (например, в течение сезона) автомобиля на колесах необходимо снять их, очистить обода и диски с обеих сторон от грязи, вымыть и покрыть тонким слоем консервирующей смазки по всей поверхности, а также смазать резьбу крепежных болтов или шпилек. Не реже, чем раз в месяц, следует проверять и доводить до нормы давление в шинах. Место стоянки выбирайте ровное и чистое, колеса не должны стоять в луже, вмерзать в лед, интенсивно освещаться и нагреваться солнцем. Лучший способ сезонного хранения – установка автомобиля с вывешенными или снятыми колесами на подставках в гараже.
Способы хранения шин: а — снятых с колес; б — установленных на колеса.
Когда переобуваться на зимнюю резину
Когда менять «лето» на «зиму» – один из немаловажных вопросов, ведь, как известно, начало зимы давно уже зовут «днем жестянщика» и именно в этот период случается очень много аварий. И как ни странно, если внимательно изучить статистику по авариям, начинается «сезон кузовщиков» за неделю, а то и две до первого гололеда. Объясняется это тем, что зимняя резина – это далеко не только протектор и шипы, одним из главных параметров зимних шин является состав резины. Дело в том, что летняя резина сохраняет свои свойства до +5С, за этим пределом она начинает «дубеть». Как результат, хорошо зная поведение своей машины в летнем режиме, при температуре чуть выше нуля Вы рискуете получить крайне неприятный сюрприз. Вывод прост: как только по ночам начались заморозки, лучше переобуть «коня».
Параметры шин