Покраска поводков стеклоочистителя
Материал из Mitsubishi Lancer Club F.A.Q.
Снятие поводков производится в два этапа. Первый – это снятие защитного колпачка и отвинчивание гайки, и второй – непосредственно снятие поводка с поворотного штока. Т.к. поводок имеет прижимную пружину, при снятии и установке возникает эффект заламывания поводка относительно штока. Справиться с этим не сложно, нажимая на шарнир откидывания щётки. Установка в обратном порядке, соответственно.
Непосредственно для покраски понадобятся следующие материалы:
- Смывка старой краски (в баллоне);
- Грунт для глянцевых поверхностей (в баллоне);
- Краска акриловая чёрная матовая (в баллоне);
- Шкурка;
- Времени порядка 1–2-х часов и минут 20 на снятие-установку;
- Обезжириватель.
Этап 1
Необходимо полностью снять старую краску, т.к. не до конца облезшие участки будут облазить и в дальнейшем, а в месте перехода создавать эффект глянца. Смывкой старой краски плотно укрываем поводок частым и многократным нажатием на распылитель и оставляем впитываться. В инструкции сказано подождать от 10 мин до 1 часа пока не произойдёт полного впитывания. Хватает порядка 20 минут, после чего старая краска отходит без особых усилий. Снимаем старую краску, после чего поверхность нужно тщательно обработать шкуркой. Все смывки производятся на основе парафинов, поэтому после обработки смывкой и шкуркой необходимо очень хорошо промыть обрабатываемую поверхность тёплой водой с порошком или Fairy и просушить обычным феном. Поверхность готова для нанесения грунта. Обезжирить.
Этап 2
После того, как поверхность высохнет, приступаем к декорированию грунтом. После каждого небольшого (еле заметного) слоя поверхность лучше просушить феном. Грунт наносится до состояния полного укрытия поверхности (у меня получилось 6–7 микрослоёв).
Этап 3
Краска наносится на полностью высохшую поверхность с расстояния 30–35 см многократным кратковременным нажатием на распылитель баллона. Наносить лучше 3–4 тонких слоя.
Советы
- Чтобы быстро снять поводок необходимо ПОДНЯТЬ дворник (как на мойке), снять защитный колпачок, головкой на 14 открутить одну единственную гайку. После этого просто тянете на себя. Снимается легко и непринужденно.
- Я использовал смывку ARDO. Работайте только в резиновых перчатках. Лучше всего положить поводок в какое-то пластмассовое корыто. Потому, что когда вы брызгаете из баллона 80% смывки улетают на ветер. А так можно еще и деревянной лопаточкой дополнительно обмазать поверхности, мимо которых пролетела струя.
- Ждать надо несколько минут (но никак не 20!) После чего краска слетает на 80%, только ткни отверткой/стамеской и т.д.
- Если все-же часть краски осталась - то шкурить надо полностью, чтобы на поводке не оставалось и сотой части миллиметра пятнышка старой краски.
- Про грунтовку и покраску - всё без изменений. 5–7 слоев. Не пугайтесь, каждый слой несколько микрон. Суммарная толщина всё равно будет десятки микрон! И будет даже тоньше заводского покрытия. Зато прочнее в несколько раз!
- А поводки я красил полностью – от основания до крючка. Никакой хитрой технологии в нанесении краски на тонкую часть поводка я не увидел (это для тех, кто с пеной у рта будет доказывать, что тонкая часть, там где крюк, на заводе покрашена чуть-ли не суперпорошковым напылением в камере, при определенной температуре и давлении).
Материал подготовил ИНСПЕКТОР @ lancer-club.ru