Реализация «фиксируемой» кнопки на базе штатных кнопок
Материал из Mitsubishi Lancer Club F.A.Q.
Как известно, практически все виды штатных кнопок в Лансерах (кроме попогрея и выбора типа трансмиссии) - нефиксируемые, т.е. у них нет положений "включено" и "выключено". Но иногда нам такие кнопки нужны. Что ж, попробуем это реализовать с помощью электроники, при этом сами кнопки используем штатные - для наименьшего визуального "колхоза".
Для осуществления задуманного нам понадобится реле 23.3777 (оно же 2302.37777, 22.3777) - реле задних противотуманных фонарей, устанавливаемое на автомобили семейств ВАЗ-2108+.
Подробнее о реле 23.3777 читайте здесь.
Нижеописанный пример был сделан с помощью штатной кнопки парктроника 8616A001. У этой кнопки есть индикация состояния "включено" с помощью специальной лампочки.
Штатно эта кнопка располагается на центральной консоли, под нее заложена проводка и синий разъем C-43, который закреплен снизу на нише для сигаретной пачки.
Поэтому дополнительно к кнопке была заказана панелька 8011A267 и пара заглушек 8050A018.
Панелька ставится взамен сигаретной ниши.
Итак, снимаем верхнюю часть центральной консоли (просто тянем ее на себя), открывается доступ нужному нам разъему C-43 - он синего цвета.
Отрезаем от него 4 провода, оставив хвостики сантиметров по 5. Два центральных провода (3 и 4 - зелено-белый и красно-белый) не трогаем - это провода подсветки кнопки, они нас не интересуют.
Ниже две схемы.
Первая - с дополнительным реле. С помощью дополнительного реле создается независимая контактная группа, с помощью которой можно замыкать (или размыкать) любые цепи.
Вторая схема попроще, без дополнительного реле. Она выдаёт управляющий сигнал +12 В в положении "включено".
В помощь - кусок электросхемы автомобиля, синим обведён разъем C-43:
Дорабатываем реле 23.3777: обрезаем ножовкой "юбку" вокруг контактов.
Изолентой приматываем обычное реле, подпаиваем провода:
Эту конструкцию подпаиваем к разъему C-43, соблюдая номера контактов, а также к двум обрезанным проводкам, идущим из жгута (черный - масса, черно-белый - +12 В).
К контактной группе реле подключаем управляемую цепь.
Всё изолируем, реле укладываем и закрепляем внутри ниши - места там много.
Можно собирать и проверять.
Выглядеть это будет примерно вот так:
Принцип работы
При включенном зажигании при нажатии на кнопку загорится зеленый индикатор, замкнется управляемая цепь. При повторном нажатии индикатор погаснет, цепь разомкнется.
Если выключить зажигание и снова его включить, кнопка будет в выключенном состоянии независимо от своего предыдущего состояния.
При необходимости можно использовать нормальнозамкнутый контакт дополнительного реле - для размыкания цепи.
Также можно брать питание от другого источника (не IGN, а, например, ACC), для этого вместо черно-белого провода подключаем соответствующий источник.
Автор отчета: megaaxel @ lancer-club.ru
Обсуждение на форуме