Реализация «фиксируемой» кнопки на базе штатных кнопок

Материал из Mitsubishi Lancer Club F.A.Q.

Перейти к: навигация, поиск

Как известно, практически все виды штатных кнопок в Лансерах (кроме попогрея и выбора типа трансмиссии) - нефиксируемые, т.е. у них нет положений "включено" и "выключено". Но иногда нам такие кнопки нужны. Что ж, попробуем это реализовать с помощью электроники, при этом сами кнопки используем штатные - для наименьшего визуального "колхоза".

Для осуществления задуманного нам понадобится реле 23.3777 (оно же 2302.37777, 22.3777) - реле задних противотуманных фонарей, устанавливаемое на автомобили семейств ВАЗ-2108+.

Подробнее о реле 23.3777 читайте здесь.

Реализация «фиксируемой» кнопки на базе штатных кнопок


Нижеописанный пример был сделан с помощью штатной кнопки парктроника 8616A001. У этой кнопки есть индикация состояния "включено" с помощью специальной лампочки.

Реализация «фиксируемой» кнопки на базе штатных кнопок


Штатно эта кнопка располагается на центральной консоли, под нее заложена проводка и синий разъем C-43, который закреплен снизу на нише для сигаретной пачки.

Поэтому дополнительно к кнопке была заказана панелька 8011A267 и пара заглушек 8050A018.

Реализация «фиксируемой» кнопки на базе штатных кнопок


Панелька ставится взамен сигаретной ниши.


Итак, снимаем верхнюю часть центральной консоли (просто тянем ее на себя), открывается доступ нужному нам разъему C-43 - он синего цвета.

Отрезаем от него 4 провода, оставив хвостики сантиметров по 5. Два центральных провода (3 и 4 - зелено-белый и красно-белый) не трогаем - это провода подсветки кнопки, они нас не интересуют.

Ниже две схемы.

Первая - с дополнительным реле. С помощью дополнительного реле создается независимая контактная группа, с помощью которой можно замыкать (или размыкать) любые цепи.

Реализация «фиксируемой» кнопки на базе штатных кнопок


Вторая схема попроще, без дополнительного реле. Она выдаёт управляющий сигнал +12 В в положении "включено".

Реализация «фиксируемой» кнопки на базе штатных кнопок


В помощь - кусок электросхемы автомобиля, синим обведён разъем C-43:

Реализация «фиксируемой» кнопки на базе штатных кнопок


Дорабатываем реле 23.3777: обрезаем ножовкой "юбку" вокруг контактов.

Реализация «фиксируемой» кнопки на базе штатных кнопок


Изолентой приматываем обычное реле, подпаиваем провода:

Реализация «фиксируемой» кнопки на базе штатных кнопок


Эту конструкцию подпаиваем к разъему C-43, соблюдая номера контактов, а также к двум обрезанным проводкам, идущим из жгута (черный - масса, черно-белый - +12 В).

К контактной группе реле подключаем управляемую цепь.

Всё изолируем, реле укладываем и закрепляем внутри ниши - места там много.

Можно собирать и проверять.

Выглядеть это будет примерно вот так:

Реализация «фиксируемой» кнопки на базе штатных кнопок


Принцип работы

При включенном зажигании при нажатии на кнопку загорится зеленый индикатор, замкнется управляемая цепь. При повторном нажатии индикатор погаснет, цепь разомкнется.

Если выключить зажигание и снова его включить, кнопка будет в выключенном состоянии независимо от своего предыдущего состояния.

При необходимости можно использовать нормальнозамкнутый контакт дополнительного реле - для размыкания цепи.

Также можно брать питание от другого источника (не IGN, а, например, ACC), для этого вместо черно-белого провода подключаем соответствующий источник.



Автор отчета: megaaxel @ lancer-club.ru
Обсуждение на форуме


Личные инструменты
Пространства имён
Варианты
Действия
Навигация
Lancer IX
Lancer X
Другие автомобили Mitsubishi
Общее для всех моделей
Инструменты