Ремонт привода переключения передач МКПП

Материал из Mitsubishi Lancer Club F.A.Q.

Перейти к: навигация, поиск

Симптомы:

© zak


© vGera


Лечение

1. Открываем капот, снимаем воздушный фильтр (откидываем две скобы и вынимаем его вверх), ослабляем хомут на "гигантской резиновой трубе" впуска и снимаем её с корпуса воздушного фильтра:

Ремонт привода переключения передач МКПП


2. Откручиваем винт № 1 крепления корпуса фильтра:

Ремонт привода переключения передач МКПП


3. Откручиваем винт № 2 крепления корпуса фильтра:

Ремонт привода переключения передач МКПП


4. Просто вынимаем вверх ту часть корпуса фильтра, с которой сняли впускную трубу (которая "гигантская"), и складываем всё в сторонке:

Ремонт привода переключения передач МКПП


5. Так выглядит вся эта машинерия привода МКПП в реале:

Ремонт привода переключения передач МКПП


6. Очищаем всё ВДшкой, смазываем (я использовал силиконовую смазку, оказавшуюся под рукой. На шприце было написано, что она абсолютно химически нейтральная и имеет температурный диапазон -60...+180 градусов). Смазывать очень неудобно, так что залил всё довольно грубо:

Ремонт привода переключения передач МКПП


Теперь о непонятках. "Гофры", что описаны в сервис-мануале цифрами 8 и 9 (ниже. Выбор и перекл. передач) в отличном состоянии, герметичны. Имеют утолщения в конце, которые сжимаются и расширяются, чтобы компенсировать изменения объема гофры при перемещении тросов (чтобы гофры не подсасывали воздух и пыль). Но на самой МКПП есть еще одна гофрообразная деталь (на фото так и обозначена - "еще одна"). Она короткая, не следует за штоком при его перемещении, и трётся об него. Всё было довольно грязное, так что моя версия заключается в том, что после длительной стоянки на морозе она примерзала к штоку и оказывала сопротивление перемещению штока. Именно в этой связи ощущения от работы "мешалкой" зависели от того, на какой передаче (или на нейтрали) стояло авто. Можно было подумать, что в нормальном случае гофра должна следовать за штоком и не тереться об него, однако она не выглядела повреждённой: край ровный, ничего не рваное, как будто так и должно быть. Это мне показалось странным.

Вот тут есть видео с аннотацией, наведите мышку на красную рамку.

Там даже видно такое светлое пятно (видео неважнецкого качества) - это заполированный шток, торчащий из МКПП.

После обильного смазывания всех движущихся элементов, ручка и правда стала щелкать, как оружейный затвор. Намноооого лучше, чем все предыдущие... годы. Посмотрим, как приводы поведут себя на морозах (если они ещё повторятся).




В помощь

Страницы из сервис-мануала:

Ремонт привода переключения передач МКПП

Ремонт привода переключения передач МКПП



Автор отчета: vGera @ lancer-club.ru
Обсуждение на форуме


Личные инструменты
Пространства имён
Варианты
Действия
Навигация
Lancer IX
Lancer X
Другие автомобили Mitsubishi
Общее для всех моделей
Инструменты