Ремонт привода переключения передач МКПП
Материал из Mitsubishi Lancer Club F.A.Q.
Симптомы:
- Вдруг стали ватными 1-я и 3-я передачи, рычаг КПП возвращается в нейтраль без каких либо усилий, просто от того, что машина на подъеме, или от тряски. Исчезли щелчки металлические при переключении.
© zak
- Чётные передачи и задняя втыкаются отлично, чётко, а нечётные (1-я, 3-я, и, в принципе, 5-я) - как будто в конце хода кулисы она упирается во что-то упругое и норовит отъехать назад в сторону водителя;
- Переход с 2 и 4 на нейтраль требует приложения к мешалке небольшого усилия, т.е. она сидит надежно, а переход на нейтраль с 1 и 3 требует просто выразительного взгляда на ручку. Она так и норовит выскочить на нейтраль сама. Что и делает пару раз за 10 км интенсивной рулежки по городу;
- Сначала было только после старта на хорошем морозе (несколько дней назад), сегодня есть и после старта в минус 5 градусов;
- Появилось после длительной стоянки в снежном плену на праздники, пока хозяин пил водку и прочие прохладительные напитки;
- Езда в течение минут 15-20 несильно помогает, симптом остается.
© vGera
Лечение
1. Открываем капот, снимаем воздушный фильтр (откидываем две скобы и вынимаем его вверх), ослабляем хомут на "гигантской резиновой трубе" впуска и снимаем её с корпуса воздушного фильтра:
2. Откручиваем винт № 1 крепления корпуса фильтра:
3. Откручиваем винт № 2 крепления корпуса фильтра:
4. Просто вынимаем вверх ту часть корпуса фильтра, с которой сняли впускную трубу (которая "гигантская"), и складываем всё в сторонке:
5. Так выглядит вся эта машинерия привода МКПП в реале:
6. Очищаем всё ВДшкой, смазываем (я использовал силиконовую смазку, оказавшуюся под рукой. На шприце было написано, что она абсолютно химически нейтральная и имеет температурный диапазон -60...+180 градусов). Смазывать очень неудобно, так что залил всё довольно грубо:
Теперь о непонятках. "Гофры", что описаны в сервис-мануале цифрами 8 и 9 (ниже. Выбор и перекл. передач) в отличном состоянии, герметичны. Имеют утолщения в конце, которые сжимаются и расширяются, чтобы компенсировать изменения объема гофры при перемещении тросов (чтобы гофры не подсасывали воздух и пыль). Но на самой МКПП есть еще одна гофрообразная деталь (на фото так и обозначена - "еще одна"). Она короткая, не следует за штоком при его перемещении, и трётся об него. Всё было довольно грязное, так что моя версия заключается в том, что после длительной стоянки на морозе она примерзала к штоку и оказывала сопротивление перемещению штока. Именно в этой связи ощущения от работы "мешалкой" зависели от того, на какой передаче (или на нейтрали) стояло авто. Можно было подумать, что в нормальном случае гофра должна следовать за штоком и не тереться об него, однако она не выглядела повреждённой: край ровный, ничего не рваное, как будто так и должно быть. Это мне показалось странным.
Вот тут есть видео с аннотацией, наведите мышку на красную рамку.
Там даже видно такое светлое пятно (видео неважнецкого качества) - это заполированный шток, торчащий из МКПП.
После обильного смазывания всех движущихся элементов, ручка и правда стала щелкать, как оружейный затвор. Намноооого лучше, чем все предыдущие... годы. Посмотрим, как приводы поведут себя на морозах (если они ещё повторятся).
В помощь
Страницы из сервис-мануала:
Автор отчета: vGera @ lancer-club.ru
Обсуждение на форуме