Установка ВЧ динамиков в штатные места (Hertz DT 16)

Материал из Mitsubishi Lancer Club F.A.Q.

Перейти к: навигация, поиск

Небольшое отступление: Как известно, родная лавка (i.e. Mitsubishi Motors) уже не раз была замечена в грошовой экономии. Скажем, после «девятки» в довольно простой комплектации (Invite 1.6) я был несколько удивлен конструкцией бардачка-подлокотника на новеньком «X 2.0» в «плюсовом» исполнении. Бог простит, что вместо «секретного» отсека слева от руля здесь просто тупая крышка под предохранители, но куда мне теперь девать вторые очки? (Использую либо обычные, либо солнцезащитные – тоже с диоптриями). Раньше под мягкой крышечкой подлокотника обнаруживалась вторая, где альтернативную пару очков я успешно хранил почти три года (быстро достал – быстро убрал), но теперь, на более дорогой машине, эту «опцию» вижу лишь в инструкции. Потолочный очечник от «Outlander XL» – благодаря совету форумчан, взявших на себя труд купить и проверить эту приблуду на собственном автомобиле – заказал в Экзисте. Поскольку все равно буду делать полную шумку, заодно попрошу ребят из одной питерской фирмы врезать данный девайс в потолок. Но я отвлекся.

Итак, «DT 16» выбрал опять-таки по совету соконфетников – прежде всего при причине универсальных креплений и наличия фильтров в комплекте. Купил по дешевке – всего за 870 рублей.

Note: Все равно советую уточнить у продавцов, дают ли они фильтры, особенно в случае «дистанционной» продажи – по крайней мере, в некоторых интернет-магазинах мне отвечали, что нету к DT 16 никаких фильтров. По-моему мнению, бедолаги просто путали простенькие фильтры с так называемыми «кроссоверами», более сложными и габаритными (в частности, в дополнение к столь же «бюджетным» твитерам от Hertz под индексом HT 18 предлагается версия HT 18X, якобы с кроссоверами, но я не уверен, что в массивных коробочках действительно кроссоверы, а не фильтры – думаю, что знающие соконфетники прояснят этот вопрос в своих «каментах»).

В коробке (наверное, есть и другие упаковки, но мне дали именно такую) полно всего – всякие винтики, кронштейны и т.д.:


Установка ВЧ динамиков


Собственно динамики пришлось освободить от решеток (они слегка зафиксированы клеем, так что пришлось поддеть ножичком), после чего вставил их в прилагаемые цилиндрики с крепежными планками. Планки универсальные, длинные, но лишнее легко отламывается по специально предусмотренным «слабым местам». Одно из отверстий нужно подточить, чтобы оно совпало с резьбовым посадочным местом на пластмассовом треугольнике Ланса.

Note: Снимаются и ставятся треугольнички под зеркала одним движением руки, что даже удивительно – это уже отражено в соответствующих разделах форума. Просто тянете на себя верхнюю часть (пальчиками, без всяких ножей и отверток), а далее вынимаете эту пластмассовую деталь из нижних пазов.

Круглый надфиль я куда-то задевал, но вовремя вспомнил про дамский маникюрный набор с электромоторчиком – оказалось очень удобно:


Установка ВЧ динамиков


Note: Впрочем, для расточки можно использовать также электродрель с подходящим по диаметру сверлом (лучше с медленным вращением шпинделя, типа аккумуляторного гайковерта, поскольку планочка довольно «сопливая» – работать надо аккуратно). Напрягши мозги, наверняка удастся подобрать и другой подручный инструмент: дантисты, скажем, могут применить бормашину, гравировщики – схожую жужжалку, при помощи которой они пишут на бюсте Максима Горького «На добрую долгую память», хирурги – аппарат для трепанации черепа и т.п.

После этого – никакой физической работы. Предстоят лишь некоторые инвестиции, сопряженные с походом в ближайший магазин, где продают крепеж (винты, гайки, болты и т.д.).

Услышав от продавца, что мне нужно уплатить в кассу магазина «Метизы» 1 (один!) рубль 22 коп., я выпучил глаза и переспросил: «Скольки-скольки?». При этом честный малый заранее предупредил, что «черного цвета нету, есть только анодированные».

Дело в том, что при всем обилии всяких приблуд для крепежа, скрывающихся в коробке с «DT 16», черные фирменные саморезы оказались чересчур длинными. Поэтому пришлось затянуть пояс потуже и приобрести саморезы аналогичного диаметра, но длиной 10 мм, а также заодно и шайбы к ним (для большей площади прилегания и, соответственно, надежности).


Установка ВЧ динамиков


Note: Справа от купленных винтиков (белых, обведенных красным) на картинке вы видите плод моей лени – я попросту попытался перекусить штатный саморез при помощи любимой игрушки под названием Leatherman. Сила есть – ума не надо. Сломать-то я его сломал, но завинчиваться в штатный треугольник обломок категорически отказался. Так что точите ласты до ближайших «метизов», строительных рынков и т.д.!

Фильтры, идущие в комплекте с динамиками, выглядели круто. Но красивыми упаковками пришлось все-таки пожертвовать, поскольку вместе с самими «пищалками» в штатные треугольнички Ланса они не лезли, хоть ты тресни. Пришлось опять брать ножик, опять преодолевать усилие клея – и...

Развод! Внутри красивой коробочки с фирменной наклейкой обнаружилась «схема», которую я и сам сумею спаять – кондюк (т.е. конденсатор) с простенькой катушкой.

Но что самое главное – две эти простенькие детали оказались гораздо компактней «фирменной» упаковки, что позволяло смонтировать все это хозяйство на автомобиле, не разбирая двери.

Остальное оказалось детской игрой. Соединить «плюс с плюсом» (т.е. провод с красной прожилкой от динамика с таким же, ведущим от фильтра), сумеет и обезьяна.

Соединив их при помощи штатных штекеров, я ухитрился впихнуть все положенные детали внутрь штатных «треугольников» Ланса – даже с учетом того, что проводов щедрая компания «Hertz» дала в избытке, и все это хозяйство больше напоминало наглядную иллюстрацию из пособия для сельских ветеринаров: вроде «как ленточный солитер жирует в свином желудке».

Правда, для начала я решил испробовать просто «макетный вариант» – типа, будет работать, или нет. Насколько я помню из рассказов соконфетников, главную проблему составляет стыковка, поскольку Mitsubishi использует колодки собственного стандарта. Как ни странно, но в «маму» от Мицу прекрасно вошли просто голые проводки «Hertz», предусмотрительно облуженные фирмой.

Note: «Облуженные» – значит, покрытые оловом при помощи паяльника. Этим инструментом советую обзавестись (или же выклянчить его на время у соседей), поскольку последняя глава моего повествования будет так или иначе с ним связана.

Note: Проводок от Hertz c красной прожилкой вставляем в ту часть «лансовской» мамы, куда входит зеленый провод из двери. Не мы придумали разные обозначения «горячих» (плюсовых) проводов в разных странах – но не нам и нарушать. Кстати, меня просветили, что перепутать плюс с минусом в данном случае не особо страшно – главное, сделать это одинаково на обоих бортах машины.

Покатавшись с таким «испытательным» вариантом где-то с недельку, решил сделать все по-человечески. Не последним аргументом здесь были подозрения, что в самый ответственный момент (например, если я распахну пассажирскую дверь перед подружкой) все внутренние потроха «треугольника» попросту вывалятся наружу – скрученный в двадцатую долю провод сработает по типу пружины, и все мои объяснения сведутся к чему-нибудь вроде невнятного «Э-э...». Даже «резкие» испытания конструкция от Mitsu вроде бы держала, но, сами понимаете, все неприятности случаются в самый неожиданный момент.

Поэтому я снял оба треугольника, пришел домой, вытащил невесть из-под каких завалов паяльник...

О-о, как воняла пыль, которая обгорала на его жале!

Note: Вот так и попадаются шпионы, которые давно не читали писем, написанных симпатическими чернилами. Чернильницу съесть недолго – как поступал тов. Ленин. со своей известной схемой «хлебный мякиш плюс молоко». Но если вам взбредет в голову прочитать письмо такого рода, используя нагрев бумаги – лучше используйте хотя бы утюг, который у дам больше в ходу :)).

Короче говоря, отрезал лишнее и соединил «красное к красному», как было, и надежно заизолировал обычной изолентой. Чтобы обнаженные фильтры не болтались на кочках при езде, решил их как-то зафиксировать. (Советы одноклубников использовать термоклей, двусторонний скотч и т.д. особо не вдохновили).

Решение, как всегда, нашлось у дам – т.е. на кухне. Жена (дочка, подруга и т.п.) даже не заметят :)) – просто отрезаем кусочек тонкого поролона от новенькой губки для мытья посуды, и укутываем им фильтр:


Установка ВЧ динамиков


Вроде бы все готово, но... Не «высший пилотаж»! Даже облуженные личными руками проводки – этот всяк не фирменные «пины». Короче, проклиная паяльник, канифоль и иже с ними, сделал нечто вроде «пинов»-пап, которые идеально вошли в «маму» от японского производителя. К счастью, под рукой оказался телевизионный кабель, центральная жила которого практически идеально подошла по диаметру. Единственно, кончики «пинов» пришлось немного подточить при помощи все того же маникюрного набора с моторчиком:


Установка ВЧ динамиков


Ура! Все готово и все работает. Наслаждаюсь «верхами» и куда более широкой стереобазой.

Note: Данный отчет – не для аудиоманов. Вариант, сами понимаете, «бюджетный». И само написание его, честно говоря, вызвало у меня чуть ли не больший кайф, чем первое включение балалайки с твитерами. Отчитывался для «чайников» (в области car-audio installation, естественно – сам такой). Это неофициальная инструкция, так что желающие повторить мой пример поступают на свой страх и риск.



Автор отчета: Арт @ lancer-club.ru


Личные инструменты
Пространства имён
Варианты
Действия
Навигация
Lancer IX
Lancer X
Другие автомобили Mitsubishi
Общее для всех моделей
Инструменты