Установка бортового компьютера Multitronics RIF-500
Материал из Mitsubishi Lancer Club F.A.Q.
После непродолжительных выборов между двумя бортовыми компьютерами на место штатных часов решил плюнуть на эту затею и собравшись с кошельком и духом приобрел Multitronics RIF-500 (синий).
Устанавливать БК решил на штатное место магнитолы, переместив второе вниз в перчаточный ящик, для чего понадобилась накладка панели приборов MR626799, она же "борода".
Комплект поставки БК богатый, многие вещи не понадобились, т.к. рассчитаны на авто отечественного производства.
Итак, приступим...
Для установки понадобилось:
- Бортовой компьютер RIF-500, включая свою комплектацию
- Накладка панели приборов MR626799
- Шуруп крепления противотуманной фары MF 453031 - 2 шт.
- Бокорезы
- Изолента
- Двухсторонний скотч
- Хомуты (стяжки)
- Нож
- Зажигалка
- Отвертки
- Фонарик
- Сверлильный станок
- Прямые руки, желание, время, смекалка.
Первым делом открываем капот, снимаем минусовую клемму с АКБ.
Далее, находясь в салоне, снимаем ручки регулировки отопителя, прячем что бы не потерять, и откручиваем два открывшихся винта.
Нагибаемся и смотрим в перчаточный ящик, на его потолке видим 2 черных винтика, выкручиваем их, чуть отогнув вниз вынимаем на себя этот ящик.
Снимаем лицевую панель подтолкнув в образовавшейся дырке снизу на себя, затем преодолевая усилия клипс ровно на себя тянем панель и снимаем её.
Внимание! В моем случае на эту лицевую панель и крепилась магнитола, рассчитайте усилие, что бы не сломать панель, и не вырвите провода идущие к магнитоле, аккуратно отсоедините их.
Получив доступ к внутренностям передней панели хватаем жгут проводов идущий к магнитоле и антенну, и просовываем их в нижний отсек, куда будет установлена новая борода.
Отгибая стопорки вокруг магнитолы, освобождая тем самым её, выталкиваем наружу, остается металлический каркас крепежа, его также снимаем из панели.
Берем новую бороду и в обратной последовательности всё собираем, дополнительно проклеив внутреннюю часть двухсторонней изоляцией для поглощения вибрации скрипа шума и т.д.
Получившееся изделие откладываем в сторону до лучших времен.
Важный момент! Крепеж БК имеет съемную переднюю декоративную заглушку, Толстую окантовку такую, она мешает при установке и была снята, отгибались 8 защелок аккуратно.
Смысл в том, что когда ВСЁ будет установлено, и лицевая панель надета, можно поставить эту заглушку, она встанет и защелкнется, но снять её будет не реально уже, соответственно и не реально снять всю переднюю панель, и добраться либо к БК или отопителю или еще к чему.. Можно немного модифицировать крепление защелки, прорезав ушки так, что панель встанет но не будет накидываться, и при усилии она будет вытягиваться на себя.
Далее проверим работоспособность БК, подключаем жгут проводов в крепежную панельку, вставляем в неё БК, и вставляем в разъем у правой коленки водителя, Там 2 разъема, белый вертикальный и черный горизонтальный, так вот нам нужен черный. Через пару секунд БК запустился, и начал определять протокол. Заняло это порядка 2-3 минут, после чего выдал Mitsu3.
Отсоединяем БК и убираем в сторону. Займемся креплением.
К крепежу БК прилагались 2 металлических "уха" и 2 пластиковых.
Пластиковые определены (на фото - снизу пластиковая черная штука, с множеством универсальных отверстий), левый и правый, крепятся аккуратно, сначала надо попасть в 2 паза, затем прикрутить 2-мя идущими в комплекте саморезами, аналогично для другой стороны, получаем П-образную конструкцию.
На крепеже БК имеется болтающаяся заглушка, которая оооооочень мешала креплению пластиковых ушей, она была удалена, что с ней что без нее разницы нет.
Пластиковые уши имеют большое количество отверстий, теперь нужно решить к чему их присоединять.
Штатный крепеж от магнитолы не подошел, отдельный куплен не был, но в итоге был выбран штатный "суперсекретный" вариант уже заложенный в Лансер - вот эта изначально закрепленная скоба (или может она от магнитолы? она к скобе этой не крепилась никак в принципе). Отвинчиваем 4 самореза, достаем ее, прикладываем к крепежу БК, и планируем, где просверлить дырки.
Необходимо учесть, что передняя часть металлической скобы не должна соприкасаться с облицовкой крепежа, расстояние должно быть 1 - 1,5 см. В моем случае была снята дополнительная окантовка с передней стороны крепежа БК, т.к. она будет в дальнейшем мешать закреплению, даже не мешать, а просто-напросто не даст.
Просверлив две дырочки, завинтив винтик с двумя гайками на каждую сторону, имеем готовую конструкцию крепления. Подключенные провода к креплению БК просовываем за торпеду к рулевой колонке и вставляем в диагностический разъем, черный. Забегу вперед, один провод пойдет на приборную панель, к стрелке уровня топлива бака (ДУТ), и три провода пойдут под бардачок в ЭБУ.
Датчик температуры пока не проводил (может и не буду, не знаю как вести), висит за новым местом магнитолы, довольно правдоподобно показывает.
Из основной колодки бортового компьютера идет несколько проводов в БК, несколько во вторую колодку другого разъема, туда нам понадобится дать данные с ДУТ (зеленый провод идет на приборную панель) и форсунки (синий провод идет под бардачок), дополнительно подключал еще скорости (фиолетовый провод идет под бардачок) и зажигание (желтый провод идет под бардачок).
При выбора показа данных с датчика скорости, при движении на 80 км/ч по спидометру показывал 30 км/ч на дисплее, бред, поставил снятие показаний с ЭБУ, и всё стало нормой, при стрелке на 80 км/ч БК показывает 75 км/ч, так и должно быть, сверьте с GPS.
Подключение зажигания также никаких изменений не дало.
Подключение к проводам изначально производилось с помощью специальных клипс зажимающих, были куплены синие, не рассчитанные к сожалению для данного сечения провода, соответственно контакта не было, можно использовать красные.
Я делал на скрутках, зачищал изоляцию (провод не резал) приматывал тщательно провод к БК, заматывал изолентой, и на месте скрутки затягивал хомутом.
Проводим ДУТ: Опускаем руль вниз, смотрим снизу вверх на козырек приборной панели, аналогично с перчаточным ящиком, выкручиваем 2 винта, тянем нижнюю часть козырька на себя, аккуратно, вытаскиваем и через правую сторону вынимаем (вперед не получится - мешает руль). Видим на чем крепится приборная панель, 2 самореза в углах вверху, и один по центру снизу, выкручиваем их. Слева от приборки заглушка, на которой крепятся кнопка ПТФ и управление зеркалами, аккуратно поддеваем и вынимаем из пазов этот элемент, иначе он мешает освобождению приборки. Чуть вынимаем приборку, наклоняем верхней частью вперед (в сторону двигателя) и в горизонтальном положении (спидометр смотрит в потолок) вынимаем из торпеды. Аккуратно, поджав защелку по центру, с верхней части колодки, вынимаем 2 колодки из приборной панели, для ДУТ понадобится правая, синяя колодка, С-05, крайний левый провод, белый с черной полосой.
К нему цепляем зеленый провод ДУТ, изолируем и собираем всё в обратной последовательности, главное не спешить.
Форсунку, зажигание (оно нам надо?), скорость (точно не надо), будем вести в ЭБУ, которое находится по левую ногу переднего пассажира.
Снимаем бардачок, видим - вверх торчит 2 клипсы черных, выталкиваем их аккуратно наружу, дабы не сломать, и нам на пол падает панель, закрывающая разъемы ЭБУ.
В него вставлено 4 жгута проводов, все разного форм-фактора, что не даст перепутать их при обратном подключении. Нам понадобятся крайние две колодки, С-123 и С-129.
Используя данную схему, к колодке С-123 подсоединяем наш желтый провод БК к красно-желтому в разъеме 25 - зажигание.
Синий провод подключаем к разъему 1 этой же колодки - форсунка 1.
К колодке С-129 подключал фиолетовый провод - скорость, не рекомендую!, как писал выше - врёт, с диагностического разъема гораздо точнее скорость.
Провода заизолировали, скрутили, разъемы подключили закрыли полку под ЭБУ.
Провода провели, подсоединили.
Крепеж БК вставляем наверх , закручиваем 4-мя саморезами (2 родных, 2 покупных для противотуманных фар).
Теперь одеваем лицевую панель, закручиваем у отопителя 2 самореза, одеваем ручки регулировки, берем магнитолу на бороде, подсоединяем провода, вставляем на место и закручиваем в "потолок" два родных винтика.
Всё! Приступаем к настройке и калибровке, читайте внимательно руководство, обращайте внимание на пометки о протоколах.
БК включая доставку вышел в 5990 руб.
Расходники рублей на 200.
По времени заняло в общей сложности часа 2-3 чистой работы, с поисками инструментов, ленью, сверлением, переделками и т.д.
Автор отчета: Je-Die @ lancer-club.ru
Обсуждение статьи на форуме
Обсуждение бортовых компьютеров