Установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости на автомобили с двигателем 1,5 л
Материал из Mitsubishi Lancer Club F.A.Q.
Как известно, на российских комплектациях Lancer X с двигателем 1,5 литра не установлен задний стабилизатор поперечной устойчивости.
Причём на европейских комплектациях он есть.
Устраним эту несправедливость своими руками. :)
Заказываем в интернет-магазине следующие детали:
- MN101359 Стабилизатор задний - 1 шт.
- MN184194 Стойка стабилизатора - 2 шт.
- MR403646 Скоба стабилизатора - 2 шт.
- MN101395 Втулка стабилизатора заднего - 2 шт.
- MF241252 Болт М8х18 - 4 шт.
- MS440504 Гайка М10 стойки стабилизатора - 4 шт.
На болтах и гайках можно сэкономить, купив их в любом строительном или автомагазине. Только желательно купить самоконтрящиеся.
Кроме того, в качестве втулок стабилизатора подходят втулки от ГАЗ-3110.
Сам стабилизатор можно поискать на разборках.
Но стойки стабилизатора обязательно покупайте новые.
Итак, вот сами детали:
Если верить «Третьему Риму», для установки стабилизатора нужно разобрать чуть ли не весь зад машины - снять колеса, глушитель...
НИЧЕГО разбирать не надо! Машину не нужно даже домкратить!
Единственное, чтобы завести стабилизатор на свое место, мне пришлось открутить одну распорку заднего моста, но можно обойтись и без этого, если позволяет место.
Нужно только: яма (лучше яма, чтобы подвеска не свисала), головки на 13 и 12, накидной ключ на 17 и шестигранник на 5.
Установленный стабилизатор (виден по чистым деталям):
Слева:
Справа:
По времени установка занимает примерно полчаса. Этого времени хватило, чтобы разложить детали и инструменты, залезть в яму, все поставить и сложить инструменты обратно.
Первые впечатления...
Машина стала «тверже стоять на ногах»!!! На ямах теперь ее не расшатывает, в поворотах крен заметно меньше.
Провел некие тесты: на скорости повороты проходятся как минимум на 10 км/ч быстрее прежнего, «лосиный тест» тоже порадовал.
Автор отчета: megaaxel @ lancer-club.ru
Обсуждение на форуме