Установка звуковых сигналов от Волги
Материал из Mitsubishi Lancer Club F.A.Q.
Надоели мне эти заводские пищалки на Лансе и решил я их поменять. Поехал в магазин автозапчастей и за 335 рублей купил «Волговские рожки».
А теперь по порядку.
Штатный звуковой сигнал на Лансе представляет из себя два маленьких клаксона с одноконтактным подключением (то есть на каждом клаксоне один контакт для подключения). Клаксоны от Волги тоже одноконтактные, поэтому взаимозаменяемые.
Снятие штатных клаксонов:
Для начала надо снять «ноздри» решетки радиатора. Снимаются с усилием, надо вытащить четыре пластиковых пистона шлицевой отверткой (поддеваем сердцевину пистона и легким движением руки вытаскиваем его). Далее надо отвертку обматать изолентой или тряпкой, чтобы не поцарапать бампер, и вытащить «ноздри» (они крепятся на четырех защелках - две сверху, две снизу).
На моем Лансе бампер старого образца, поэтому проблем со снятием штатных клаксонов не было.
Просунув руку в нижнюю часть бампера, откручиваем две гайки (по моему, на 14), и вытаскиваем клаксоны вместе с крепежами, предварительно отсоединив разъемы проводки.
Крепежи придется рассверлить, так как отверстия под штатные клаксоны уже, чем нужно.
Установка производится в обратном порядке:
Прикрепив клаксоны к крепежу, вставляем всё на место и подключаем разъемы (разъемы подходят идеально).
Единственное - при установке клаксонов на Лансы с новым бампером видимо придется снимать сам бампер. В моем случае этого не потребовалось - клаксоны просунул через щель в бампере под номерным знаком.
Не забудьте поменять предохранитель в подкапотном блоке предохранителей с «родного» 10-ти амперного на 15-ти или 20-ти амперный, так как каждый «волговский» потребляет 7 с копеечками ампер, а штатный (один) до 5 А. При кратковременных сигналах – не критично, а если любите посигналить 3–4 сек., то лучше поменять, имхо.