Установка парктроника на 8 датчиков на Lancer X

Материал из Mitsubishi Lancer Club F.A.Q.

Перейти к: навигация, поиск


Эта установка отличается тем, что все провода проложены по максимуму по стандартным местам укладки кос проводки автомобиля, с минимальным для него ущербом.

Куплен парктроник Sho-Me Y-2616 на 8 датчиков.

Установка парктроника на Lancer X


При покупке внимательно проверяйте комплектность, у меня не оказалось пучка проводков с разъемом для подключения питания.

Пришлось колхозить самому (использовал компьютерный разъем для подключения спикера к материнской плате).

В комплекте идет:


Установка парктроника на Lancer X


Потребуется:


Первым делом, пока дома, я покрасил датчики краской.

Краска мне досталась от маляров после ремонта бампера:

Установка парктроника на Lancer X


Красим сами датчики и несколько проставочных колец на всякий случай:

Установка парктроника на Lancer X


Берем парктроник, инструменты, кофе, бутерброды (это надолго) и едем в гараж.

Машину желательно предварительно помыть.


Начнем с заднего бампера.

Определяемся с высотой установки. По инструкции, это 50 - 60 см, в идеале 55 см.

Если без нагрузки, то 55 см - это на уровне катафотов.

Но гораздо лучше датчики будут смотреться чуть выше, на выступе. Я решил там и поставить.

Берем малярный скотч, и ровно наклеиваем на бампер. На скотче будем делать разметку.

Установка парктроника на Lancer X


Согласно инструкции, у меня получились такие позиции:

Крайние датчики - 5 см от угла катафота наружу:

Установка парктроника на Lancer X


Средние датчики - по углам номерной рамки:

Установка парктроника на Lancer X

Установка парктроника на Lancer X

Установка парктроника на Lancer X


По вертикали - ровно по центру скотча (не зря я просил клеить его ровно).

Берем шуруповерт или дрель, вставляем в него фрезу:

Установка парктроника на Lancer X


И, собравшись с духом, перекрестившись, поматерив РОЛЬФ с его ценами, сверлим... Слабонервных просьба удалиться!

Конечно заранее убедившись, что внутри мы фрезой ничего не заденем.

После каждого отверстия вычищаем фрезу от элементов бампера.

В итоге получится вот так:

Установка парктроника на Lancer X

Установка парктроника на Lancer X


Ну всё, обратного пути нет...

Вставляем датчики, соблюдая их положение - стрелочкой вверх:

Установка парктроника на Lancer X


Крашеные смотрятся очень даже ничего...

Проставочные кольца не понадобились, датчики стоят относительно ровно.

Снимаем задний бампер.

Синим кружочком отмечено место, где мы будем протягивать провода:

Установка парктроника на Lancer X


Разбираем багажник.

Уныло смотрим на содержимое багажника:

Установка парктроника на Lancer X


Всё это придется достать.

Убираем поддон, покрытие, все фанерки, откручиваем саморезы в пенопласте, и убираем пенопласт:

Установка парктроника на Lancer X


Оставляем только колесо - оно не мешает:

Установка парктроника на Lancer X


Теперь выкручиваем рукой два пистона, держащих пластиковую накладку борта, и убираем накладку:


Установка парктроника на Lancer X


Выкручиваем два пистона, держащих левую декоративную обшивку сзади:

Установка парктроника на Lancer X


и в районе спинки заднего дивана:

Установка парктроника на Lancer X


Вынимаем обшивку, нам отрывается такой вид:

Установка парктроника на Lancer X


Кружочком помечен разъем, у которого мы будем подключаться, прямоугольником - место, куда будем крепить блок парктроника.

Можно конечно его закрепить и в другом месте, например, на крыле или около заслонок вентиляционного отверстия, таким образом полностью его спрятав, но в моем месте блок будет в дальнейшем доступен для диагностики без разборки багажника, что, мне кажется, лучше и важнее.

Вот так блок выглядит на своем месте (пока без обшивки):

Установка парктроника на Lancer X


Прокладываем провода к задним датчикам.

Берем короткие провода (они уже помечены с одной стороны E, F, G, H), разматываем их.

Для того, чтобы не запутаться, на другие концы клеим бирочки и помечаем их аналогичными буквами.

Выдергиваем резиновую фишку, через которые просунуты провода:

Установка парктроника на Lancer X


Если очень постараться, через фишку можно протолкнуть разъёмы, не разрезая её.

Я постарался, и у меня получилось.

Подвязываем провода изолентой внутри багажника в пучок:

Установка парктроника на Lancer X


Пучок крепим хомутами к родной проводке:

Установка парктроника на Lancer X


Ставим фишку на место:

Установка парктроника на Lancer X


Снаружи провода укладываем и крепим к козырьку хомутами, оставляя висеть концы такой длины, чтобы при следующем демонтаже бампера его можно было поставить на землю:

Установка парктроника на Lancer X


Слева у нас будет провод E, потом F, G, и справа H.

Установка парктроника на Lancer X


Привешиваем бампер на место, пока не закрепляем.


Подключаем блок к проводке.

Блок подключается 4-мя проводами.

Первые три провода можно подключить тут же, у разъема рядом.

Установка парктроника на Lancer X


Подключаем провода передних датчиков, заранее промаркировав концы (A, B, C, D), и провод дисплея.

Увязываем их изолентой в жгут (вместе с проводом ACC), укладываем, прикрепив хомутами к бортовой косе.

В итоге должно выглядеть примерно так:

Установка парктроника на Lancer X


Теперь можно провести испытания задних датчиков, подключив дисплей, включив зажигание (без него не загорится фонарь заднего хода) и заднюю передачу (провод ACC подключать пока не обязательно).

Если всё нормально, закрепляем бампер (не забыв про фишку снизу), собираем багажник.

Я предварительно для надежности приклеил датчики к бамперу клеем.

Если вы ставите только задние датчики, то на этом ваша работа заканчивается.

А если еще и передние - то всё самое сложное только впереди...


Прокладываем провода в переднюю часть автомобиля.

Снимаем седалище заднего дивана, для этого с силой дёргаем у его основания в двух местах - надо нащупать рукой, где именно.

Снимаем левую боковину заднего дивана, открутив болт головкой на 14.

Срываем накладку порога (держится на двух пистонах):

Установка парктроника на Lancer X

Снимаем накладку центральной стойки, передний порог, боковинку под торпедой - всё держится на клипсах.

Провода увязываем изолентой в жгут (у нас должно быть 6 проводов: 4 для датчиков, один для дисплея, и один для питания ACC), жгут крепим к проводке хомутами, а в районе порогов закладываем в существующие хомуты:

Установка парктроника на Lancer X

Установка парктроника на Lancer X

Установка парктроника на Lancer X


Салон можно собрать обратно, дабы не пугал своим разобранным видом и кучей разбросанных элементов обшивки.

Вот мы подобрались к торпеде.


Разбираем торпеду.

Прикидываем, куда будем ставить дисплей. Мне понравилось это место:

Установка парктроника на Lancer X


Теперь снимаем обшивку под торпедой (если она у вас есть), держится на 4-х пистонах:

Установка парктроника на Lancer X


Разбираем левую часть торпеды - все элементы держатся на клипсах:

Установка парктроника на Lancer X


Снимаем накладку стойки (держится на клипсе), не забыв отсоединить хомутик (показан стрелкой):

Установка парктроника на Lancer X


Проталкиваем проводок дисплея в дырку (показана стрелкой), ловим проводок снизу.

Установка парктроника на Lancer X


Соединяем разъем дисплея, излишки провода собираем в моток и подвязываем хомутом где-нибудь под торпедой.

Подключаем провод ACC куда-нибудь туда, где есть напряжение при включенном замке зажигания (например, контакт 1 разъема C-313 или контакт 3 разъема С-315).

Обезжириваем торпеду сверху, приклеиваем дисплей на нужное место.

Теперь нас ждет самое сложное - нужно протянуть провода датчиков в моторный отсек.

Протягивать будем опять же через технологическое отверстие, предназначенное для проводки.

Располагается оно вот где (вид из моторного отсека, большой красной палки у вас тоже вполне может не быть):

Установка парктроника на Lancer X


Сама фишка сидит очень плотно. Разъемы датчиков широкие.

Пришлось помучиться, чтобы не снимая фишки, прорезать в ней достаточно широкое отверстие, при этом не зацепив проводку.

С помощью куска жесткой проволоки протягиваем провода по одному из салона в моторный отсек.

Самое сложное позади. Собираем торпеду обратно.

Укладываем жгут проводов в моторном отсеке рядом с бортовой проводкой, закрепляясь к ней хомутами - в районе ЭБУ двигателя, аккумулятора, далее левой фары.


Берёмся за передний бампер.

Клеим малярный скотч, теперь на "правильной" высоте 55 см.

Размечаем места установки датчиков согласно инструкции. Как-то так:

Установка парктроника на Lancer X

Установка парктроника на Lancer X


Высверливаем отверстия.

Вставляем датчики, соблюдая положение (стрелкой вверх).

Установка парктроника на Lancer X

Установка парктроника на Lancer X


Тут я понял, что два датчика покрашены зря - они оказались на черной перемычке. :((

Снимаем бампер.

Укладываем провода по балке бампера, оставляя хвостики по 20 см (слева направо по ходу автомобиля - A, B, C, D):

Установка парктроника на Lancer X

Установка парктроника на Lancer X


Соединяем разъемы, подвешиваем бампер на место.

Проводим испытания, давя на педаль тормоза.

Если всё работает как надо, фиксируем датчики клеем и прикручиваем бампер на место.

Вот вроде бы и всё...

Сильно уставшие, проводим полевые испытания, желательно с помощником.


Результаты моей работы.

Дисплей выглядит вот так:

Установка парктроника на Lancer X


Датчики сзади:

Установка парктроника на Lancer X


Датчики спереди:

Установка парктроника на Lancer X


Блок парктроника в багажнике (пришлось немного подрезать обшивку, чтоб не тёрла):

Установка парктроника на Lancer X


Работа передних датчиков

Начинают работать после нажатия на педаль тормоза и работают еще 10 сек после отжатия.

Срабатывают на расстоянии примерно 0,8 м.

При движении в трафике этого расстояния достаточно, чтобы не доставать на светофорах и в пробках - лично я реально останавливаюсь за метр минимум (дальше просто не видно, даже при моем высоком росте).

Боятся глубоких луж. )) Просто чувствуют волну и начинают сигналить.


Работа задних датчиков

Работают при движении задним ходом, по инструкции начинают пищать примерно за 1,5 м до препятствия, а в жизни - где-то за метр.

При расстоянии менее 30 см пищат непрерывно.

Благодаря постоянному питанию, готовность датчиков мгновенная.


Работа заняла около 12 часов с очень короткими перерывами на кофе, делал один.



Автор отчета: megaaxel @ lancer-club.ru
Обсуждение отчета на форуме
Обсуждение темы парктроников на форуме


Личные инструменты
Пространства имён
Варианты
Действия
Навигация
Lancer IX
Lancer X
Другие автомобили Mitsubishi
Общее для всех моделей
Инструменты