Чистка дроссельной заслонки на двигателе 1,8 л

Материал из Mitsubishi Lancer Club F.A.Q.

Перейти к: навигация, поиск

Sportback CVT 1.8, пробег 17500.

Решил до праздников набраться храбрости и почистить дроссельную заслонку. Замучили затупы.

Подкатил в солнечный денёк к автомагазину, купил жидкость для чистки и начал разбирать...

По теории нужно снимать весь дроссельный узел и чистить его "на просвет" (чтобы очистилась щель между самой заслонкой с торца и дроссельным узлом).

Перекопав кучу форумов узнал что есть три способа:

  1. Полностью снимать и чистить.
  2. Чистить не снимая:
    • с жидкостью и тряпочкой.
    • просто побрызгать жидкостью, подождать, завести, погазовать.

Я решил изобрести четвёртый способ и почистить без жидкости просто тряпочкой не снимая.

Сразу скажу, что дело это очень неудобное. К винту хомута крепления снизу не подберёшься: мешает щуп масла CVT, трубки радиатора. Ключ всё время цеплялся за провода дроссельной заслонки, решил снять на всякий пожарный:

Чистка дроссельной заслонки на двигателе 1,8 л


Затем пришлось сбегать в автомагазин и купить накидной ключ, поскольку ничем другим из моего инструментария открутить винт не получалось (никак не мог подлезть). Вот сюда хрен подлезешь:

Чистка дроссельной заслонки на двигателе 1,8 л


Вот так, по чуть-чуть, я начал откручивать винт:

Чистка дроссельной заслонки на двигателе 1,8 л


Дальше получилось накинуть торцовый ключ и крутить его двумя руками (уже быстрее):

Чистка дроссельной заслонки на двигателе 1,8 л


Когда хомут ослаб, я начал тянуть трубку, потихоньку она поддавалась, и стащил-таки, но трубка всё-равно не хотела слезать, т.к. упиралась сверху в воздушный фильтр. На фото видно, что трубка снята с дроссельного узла:

Чистка дроссельной заслонки на двигателе 1,8 л


Пришлось открутить и верхний хомут:

Чистка дроссельной заслонки на двигателе 1,8 л


И снять шланг целиком:

Чистка дроссельной заслонки на двигателе 1,8 л


А вот и оно:

Чистка дроссельной заслонки на двигателе 1,8 л


Дальше, что я узнал о дроссельной заслонке и её чистке:

  1. Как пишет mek на своём сайте, дроссельная заслонка в "ждущем режиме" открыта на несколько градусов. Это правда.
  2. Вращается она с усилием, и всё время возвращается в своё ждущее состояние, то есть крутиться вокруг своей оси она не будет.
  3. Чистится она тряпочкой прекрасно, тряпочка пачкается.
  4. Гари там много, а глубже, наверное, ещё больше:

Чистка дроссельной заслонки на двигателе 1,8 л


В общем, почистил я её, особенно с торцов, чтобы просвет был. Одной рукой держал её открытой, другой подлазил глубже и там вычищал. Всё это я проделал без купленной жидкости. Решил, что если чистится, то зачем жидкость если я её не снимаю? Всё это в двигло потом засосётся, нам это не нужно.

В чистом виде фоткать не стал, всё равно на вид такая же, собрал в обратном порядке. Долго пришлось закручивать нижний хомут накидным ключом, применил такой приём: скидывал его не наружу, а на резьбу, так быстрее.

Результаты:

Везде в темах про чистку написано, что машина после этой практически хирургической операции будет "обучаться". Так и есть. Правда везде пишут что надо клемму скидывать с аккума, я этого не делал.

Машина реально сразу "задышала", педаль стала работать отзывчивее, и пошло обучение: холостые были выше, на светофоре прямо было видно как стрелка тахометра мелкими шажками идёт к своим 500 оборотам. Муфта кондея неделю бросала стрелку при включении так, что машина даже скрежетала тормозами на светофоре пытаясь тронуться.

На следующее же утро затупы, к сожалению, повторились, возможно это комплексная проблема: нужно чистить форсунки и т. п. Или же всё-таки надо было заслонку жидкостью этой брызгать и газовать.

Единственное чего я не понял: если моя чистка была такой не эффективной, то с чего авто начало переобучаться, т.к. я клеммы не скидывал, и для мозгов всё должно было остаться по старому! Но нет, авто уже вторую неделю обучается.


Автор отчета: Dimitry-1983 @ lancer-club.ru
Обсуждение на форуме | Еще одна тема


Личные инструменты
Пространства имён
Варианты
Действия
Навигация
Lancer IX
Lancer X
Другие автомобили Mitsubishi
Общее для всех моделей
Инструменты