Шумоизоляция кузова своими руками
Материал из Mitsubishi Lancer Club F.A.Q.
Итак! Лето, трасса, скорость, КАЙФ!
НО хочется тишины, комфорта, всё-таки у нас иномарка.
Значит, делаем шомуизоляцию. :)
Что нужно:
- Выходные (лучше отпуск)
- Желание
- Хорошая погода
- Отличная кампания
- Гараж со светом, или хотя бы полуденное солнце без туч.
- Материал в виде:
- 15 листов Бимаст Стандарта
- 5 листов Бимаст Бомб
- 2 листа Визомат МП
- около 7 листов сплен 4.
- Ножницы, отвёртка, нож, прикаточный ролик или торец всё той же отвёртки, ФЕНшуйный инструмент, иначе прогреть материал качественно не получется, ключи на 10, 12, 14.
- Прямые руки (цена пистона, если сломается - в районе бакса).
Итак, поехали, разжёвывать подробно не буду, но тонкости и особенности покажу.
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
Сначала двери:
Снимаем обивку, открутив 3 шурупа, и с усилием отрываем пистоны (их расположение видно на фотке):
Снимаем пенопласт в углу и на поплавки его...
Вот собственно дверь в разобранном виде:
Клеим внутри в стык или в накладку:
Проходим МПшкой с предварительным вырезанием материала по нужному размеру и разогреванием градусов до 80:
Потом опять вибро проходим:
А затем шумим спленом:
А потом панель саму проходим спленчиком, при этом снимаем стоковый материал (шумкой его язык не поворачивается назвать).
Собираем дверцу... Теперь её и бронетанковым снарядом не возьмёшь :)
Что имеем в итоге:
При закрывании двери нужно приложить меньше усилий закрывается на раз, при открывании нет бренчания ручки, при простукивании всё глухо... Появилась куча баса от стоковых динамиков, дверь перестала петь теперь, и играют именно динамики, а не обшивка.
Так же клеим задние двери, ноу коммент, тока фотки:
Теперь при хлопке дверей потолок гад начинает звенеть. :( Ну что ж, и с ним разберёмся.
Ну вот и наступает
ДЕНЬ ВТОРОЙ
Отодвигаем передние стойки, просто пальцами подковыриваем и отсоединяем (не снимаем) верхнюю часть. Снимаем задние стойки:
Откручиваем два болта на центральных стойках, один вверху, другой внизу, чтобы опустить средние стойки, придётся снять все пороги и стойки, вот их крепления:
Снимаем передний плафон, а центральный откручиваем, сняв стёклышко:
И ручки, ну, их и без объяснения можно снять:
У водителя ждёт небольшой трабл, нужно отжать крепление:
А потом самое проблемное - козырёк, там у него крепление своеобразное, нужно его по бокам сжать двумя плоскими отвёртками. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НОЖАМИ!!! При параллельном нажатии она выпадет, смотрим на стрелки:
Выводим крышу из под уплотнительных резинок и опускаем на опущенные спинки передних сидений, каламбур млин. :)
Вот такая мочалка есть наша шумка. :(
Снимаем в общем её, не трогая резиновые кубики по центру.
Ну а вот сам потолок:
Клеим нафиг его:
И шумим:
Усё... Теперь крыша аки монолит звучит!!!
Собираем до кучи, теперь при хлопке двери появился тот самый кайфовый акустический чмок. :) Ну прям S класс... А двери тяжёлые прям как бронированные (про снаряд, не проверяли!!!).
Пока задние стойки не приделали, влёгкую пройдёмся по задней полке...
Если у вас в багажнике поместился саб, то хардкорить нужно на порядок сильнее...
Вуаля, полка повержена:
Шумку я не трогал, просто прошелся вибриком по тому, что было:
А потом стало:
Теперь собираем крышу и начинаем готовиться к багажнику.
Под медленную музыку потихоньку раздеваем его, и в итоге он начнёт выглядеть так:
Снимем сиденья и заголяем металл до конца:
Крепления пластика багажника:
Продолжаем клеить.
Багажник:
Пол + арки + крылья (на фотке левое крыло):
Арки Бомбом и спленом сверху, а Стандарт так оставить, ибо потом машину не соберёте. ))
Потом собираем свой почти тихий кар, и пора готовится к следующему дню...
ДЕНЬ ТРЕТИЙ
Ну что ж, так как машина на автомате, то бороду я не снимал, просто подрезал коврик перед ручником, там есть тонкая перемычка. Раскрутил в боксе 2 болта, приподнял его и вытащил ковёр. Ессно открутив сиденья и отключив попогрей. В данной комплектации подушек в сиденьях не было, но проводка была.
Итак, это наш пол:
А эта шумка передней панели:
Начинаем клеить, при этом срезав стоковую шумку панели до возможного максимума...
Ну ессно шумим спленом в 2 слоя (сплен у меня толщиной 4 мм, 8 мм сплен имеет свойство отклеиваться).
Вот так водителя проклеиваем, при этом снимаем пластик шумоизоляции рулевого вала и закрываем дырку спленом:
А вот так справа:
Собираем, как говорится, в обратном порядке... ффух... :)))
В общем, всё делалось в городе Белгороде, по ценам нашего рынка. Материала вышло примерно на 10 тысяч, вес машины увеличился на 48,5 кг (+/- 1 кг).
Автор отчета: Максим aka *BLooM* @ lancer-club.ru
Обсуждение на форуме